Ежегодно количество автомобилей в столице вырастает на десятки тысяч. Проблема парковок для более чем 3 млн. машин становится всё более острой уже не только в центре города, но и в спальных районах. На состоявшемся недавно "круглом столе" представители ГИБДД, НИИиПИ Генплана Москвы и Ассоциации риелторов пришли к выводу, что полностью решить проблему парковок в столице... практически невозможно.
ПО СЛОВАМ заведующего научно-проектным отделением транспорта и дорог НИИиПИ Генплана столицы Михаила Крестмейна, одной из причин назревающего транспортного коллапса является тот факт, что плотность населения в нашем мегаполисе намного выше, чем в других европейских столицах. Если в Москве на гектар земли приходится свыше 160 человек, то в Лондоне - чуть больше 50, а в Париже - 40. "Центральному округу в его административных границах нужно 72 тыс. машино-мест на парковку, - заявляет Крестмейн, - а он обеспечен лишь на 14%, то есть на 10 тыс. мест. Даже если всё планируемое строительство реализовать, всё равно 100-процентной обеспеченности парковками в центре мы не получим". Ему вторит и начальник отдела дорожной инспекции ДОБДД Сергей Соболев: "Надо осознавать, что мы никогда не удовлетворим потребности города в парковках в полной мере".
Сергей Багаев, член совета Московской ассоциации риелторов, считает, что решить проблему может возведение высотных автоматизированных стоянок, которые пристраиваются к торцу здания и позволяют разместить 50-70 машин. Стоимость машино-места на таких стоянках не превышает 14-17 тыс. долл. против 70-100 тыс. в существующих подземных или многоярусных гаражах. "За десять лет реализовано около десятка подобных проектов, - говорит Багаев. - Поставить их строительство на поток не дают устаревшие СНиПы, которые разрешают застройщикам вводить в эксплуатацию дома без парковок, но в то же время запрещают пристраивать к зданиям простейшие механические конструкции". Видимо, городским властям проблема со строительными нормами незнакома. Как иначе можно объяснить выделение из столичного бюджета 30 млн. руб. на проведение эксперимента по созданию автоматизированных вертикальных стоянок, о котором на заседании правительства Москвы недавно заявил первый заместитель мэра Пётр Аксёнов?
За те годы, что город пытается решить проблему парковок, мы почему-то перенимаем у западных стран лишь карательные меры борьбы. Вместо того чтобы, как в Барселоне, застроить весь центр подземными гаражами (благо развернуться есть где - искусственных пустот в московском андеграунде хватает), мы взяли на вооружение лишь метод эвакуации припаркованных машин. Причём эвакуаторы выезжают на самые "хлебные" места и почти не занимаются единичными неправильно припаркованными автомобилями, создающими серьёзные заторы. Как бы не получилось, что и в этот раз чиновники ограничатся указаниями разработать противоречащие действующим нормам системы, а пока что для выравнивания ситуации введут платный въезд в центр. Сославшись на западный опыт...