Охота на лимузины

   
   

На днях у одного из руководителей Академии изучения проблем нацбезопасности угнали автомобиль "Порше Кайен" стоимостью 3 млн. руб. Хотя на машине была установлена спутниковая сигнализация, найти авто по горячим следам не удалось.

ЗА ПАРУ месяцев до этого инцидента в столице было угнано ещё две VIP-автомашины "Бентли" стоимостью по 7-8 млн. руб., также оборудованные спутниковыми маячками слежения. Милиционеры, специализирующиеся на автоугонах, удивлены: эксклюзивные иномарки всегда считались неприкасаемыми - штучный товар, сложно продать. Да и принадлежат они, как правило, очень "непростым" людям, имеющим дополнительные возможности разыскать и наказать наглецов. Ещё не так давно самыми опасными с точки зрения угонов считались произведения отечественного автопрома и иномарки средней стоимости. Но сегодня ситуация круто изменилась.

Как рассказал Дмитрий Максимов, и. о. начальника отдела Департамента угрозыска МВД РФ, в столице появилось несколько преступных групп, специализирующихся на краже именно дорогих иномарок. Особенной популярностью у преступников пользуются БМВ, "Ауди" и "Тойота" ("Лексус"). Угонщики предпочитают автомобили, стоимость которых составляет несколько десятков тыс. долл. (машинами ценой менее 20 тыс. долл. вообще не занимаются). Прибыль от перепродажи иномарок бизнес-класса составляет порядка 10-15 тыс. долл. Нередко такие преступления совершают представители этнических преступных группировок, прежде всего ингушских: в этой республике бизнес по перебиванию номеров у угнанных иномарок и изготовлению всех требующихся для легализации документов поставлен на поток. Некоторые сёла живут только за счёт подобного преступного бизнеса.

Дмитрий Максимов выделил два наиболее распространённых способа краж и реализации дорогих иномарок. Первый - угон по заказу. Криминальная разведка долго следит за машиной и водителем, изучает его привычки, маршрут следования и выявляет все установленные на ней противоугонные устройства. Выбирается момент, и машина либо вскрывается при помощи сканера, подбирающего сигнал сигнализации, либо увозится на эвакуаторе (от угона не спасёт и охраняемая стоянка). Во втором случае машину отбирают у владельца прямо на дороге. При любом варианте для автомобиля предварительно подбирают двойника - той же марки, модели и цвета. Далее поддельные документы оформляют так, чтобы после угона осталось лишь перебить цифры на деталях, и угнанное авто станет точным клоном законопослушного собрата.

Авто VIP-класса в подавляющем большинстве случаев уходят за рубеж или в Северо-Кавказский регион. Один очень дорогой спорткар удалось перехватить на погрузке в порту за несколько часов до отправки на Ближний Восток. Спутниковая сигнализация была заблокирована при помощи профессионального компьютерного оборудования, предположительно взятого преступниками с завода-изготовителя. Также много вопросов возникает у сотрудников правоохранительных органов по поводу наличия у угонщиков электронных ключей, без которых завести многие машины невозможно.

Смотрите также: