МОЖЕТ, оно и хорошо тем, кто застрахован на все случаи жизни. А вот вы со своим автомобилем, к примеру, не удосужились. И надо же такому случиться - на дороге кого-то "догнали". А в результате - попали. На деньги.
ЕСЛИ чужой автомобиль ранен не как Мересьев и способен ходить на своих ногах (то есть ездить на колесах), его владелец не особенно смахивает на передовика бандитской группировки, а у вас нет ни сил, ни времени, ни желания привлекать к вашему интимному недоразумению инспектора ДПС, не договориться ли полюбовно? Вопрос в том, сколько денег дать пострадавшему от вашей порывистости на дорогах города.
В первую очередь в "легких" авариях страдают детали кузова, бампера, а также оптика, то есть фары. Если вам более или менее повезло и вы "задавили" автовладельца, поддерживающего отечественного производителя, расценки в среднем таковы. Вазовские фары стоят от 250 ("классика") до 1200 руб. (2110), в зависимости от их вида. Двери - от 500 до 4100, соответственно. Капот - 800-5500 руб., а бампер - от 300 до 2500 "деревянных". Возможно, деталь всего лишь помята и поцарапана, а значит, ее можно выправить и покрасить, а не менять. Рихтовка детали вместе с покраской выльется в 100 долл., а если краска - металлик, то во все 150 долл.
Вообще работы с битой машиной оценивать надо, исходя из стоимости нормочаса. А она, в свою очередь, зависит от цены автомобиля (это придется определять "на глазок"). Так "возня" с иномаркой от 4 тыс. до 15 тыс. долл. идет за 15 долл. нормочас, на авторизированных сервисах - от 25 и выше. Ремонт джипа, "Мерседеса" и любой другой недешевой машины обойдется не менее 30 долл. за нормочас.
А теперь о дорогостоящих деталях. Фары "Мерседеса" стоят от 3 тыс. до 13 тыс. руб., "БМВ" - 11-12 тыс., "Дэу" - в районе 2,5 тыс., "Шкода-Октавия" - 2,7 тыс. - 3,6 тыс. руб., "Фольксваген" - от 4,5 до 7 тыс. Перечислять все марки и модели смысла не имеет, главное, что теперь вы ориентируетесь в ценах.
Чаще всего восстановлению не подлежат бамперы. Эта деталь, окрашенная в цвет кузова автомобиля, всегда на порядок дороже некрашеной. Стоимость бампера для ненового "Мерседеса" начинается со 170 долл. Для небольших, но относительно "свежих" иномарок замена данного фрагмента выльется в 300-400 долл., а у "среднего класса" - уже в 400-600 долл. Бампер джипа стоит не менее 500 долл. Можно, конечно, найти дешевле, но в нашей ситуации "музыку заказывает" пострадавшая сторона.
Приведу конкретный пример: ремонт двери иномарки японского производства (рихтовка, грунтовка, краска) обошелся мне вместе с работой и материалами в 300 долл. Правда, автосервис был самым обыкновенным, "нефирменным", но выглядел после этого автомобиль как новенький. Справедливости ради вспомню рассказ знакомого, который исправил те же самые дефекты у "Тойоты-Авенсис" за 1200 долл. Похоже на анекдот про новых русских и покупку галстука: если поискать, можно найти и подороже...