Предлагаем рассмотреть новый ценовой диапазон - 13-14 тыс. у. е. В нём представлены автомобили китайских и европейских производителей.
Китай: неудобное водительское сиденье
АВТОМОБИЛЬ Chery Fora - первая самостоятельная разработка китайской фирмы. Дизайн кузова не слишком оригинален, но при взгляде на машину не возникает ощущения дежавю. Внутренний интерьер симпатичен, однако на отделочных материалах производитель сэкономил - излишне простая пластмасса портит впечатление. Салон машины достаточно просторен - даже пять рослых пассажиров будут чувствовать себя вполне уютно. Хуже ситуация на месте водителя: эргономика - бич китайских машин. Водительское кресло установлено низковато (даже его регулировка по высоте помогает мало), а педальный узел, наоборот, задран слишком высоко.
В техническом плане автомобиль не предлагает революционных решений. Двигатель 2,0 л (130 л. с.) позволяет уверенно держаться в потоке, но для светофорных гонок мало подходит. Подвески обладают неплохой энергоёмкостью, но похвастаться отточенностью реакций не могут. Fora оснащена кондиционером, электропакетом, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, магнитолой с CD, ABS. В зависимости от места покупки машина обойдётся от 13,7 до 14,5 тыс. у. е.
Европа: страдают багажник и ноги
ЕВРОПЕЙСКИЕ производители идут своим путём. Компактная машина в мегаполисе чувствует себя гораздо уютнее, чем многометровый монстр. Небольшие размеры компенсируются продуманной эргономикой и ярким дизайном.
Несмотря на скромные внешние габариты, Opel Corsa весьма удобен для водителя и переднего пассажира. "На галёрке" ситуация несколько хуже: несмотря на все ухищрения, чудо конструкторам не удалось. В результате пространства для ног почти не осталось. Объём багажника - 285 л. Этого достаточно для магазинных покупок, но не более того. Благодаря добротным материалам и качественной сборке салон производит приятное впечатление.
Производитель предлагает широкий спектр моторов: 1,0 л (60 л. с.), 1,2 л (80 л. с.) и 1,4 л (90 л. с.). Возможна комплектация дизельным двигателем, но легковые дизели в России не очень популярны. Несмотря на неплохие мощностные показатели, Corsa не может похвастаться резвостью - необходимость выполнить "нормативы" по безопасности привела к увеличению массы - снаряжённая масса более 1100 кг.
Настройки шасси неоднозначны. С одной стороны, настройки подвесок провоцируют на динамичную езду, с другой - неинформативный руль не позволяет в полной мере насладиться процессом: он не даёт представления о том, в каком положении находятся колёса, да ещё и при повороте его надо сильно выкручивать.
Формально цены на Corsa стартуют с 12,3 тыс. у. е., но за эти деньги предлагается практически "пустая" машина с мотором 1,0 л. Наиболее ходовые варианты (двигатель 1,2 л, центральный замок, 15-дюймовые колёса, электропакет) обойдётся покупателю от 13 тыс. у. е. Полная комплектация (двигатель 1,4 л, автомат) обойдётся в 17,9 тыс. у. е.
Чешская Skoda Fabia, созданная под патронатом специалистов Volkswagen, делает ставку на другое. Никаких архитектурных излишеств - точные, выверенные линии как в дизайне кузова, так и в интерьере. И хотя дизайн менее броский, чем у Corsa, автомобиль не выглядит невзрачным. Салон проработан с немецкой точностью - всё аккуратно, функционально и удобно. Даже возникает ощущение, что салон слишком "серьёзный" для компактного автомобиля. Передние места готовы принять пассажиров практически любого роста. Места сзади несут отпечаток компакт-класса машины, но в коротких поездках вполне способны принять ещё троих членов экипажа. В багажник объёмом 248 л поместятся лишь небольшие сумки.
Немецкая школа угадывается и в настройках шасси: подвески достаточно жёсткие - это делает процесс управления легче, но зато будут чувствительны все дорожные ямы. Самый слабый мотор - 1,2 л (55 л. с.) приемлем для городской езды, но запаса по динамике нет. Если хоть иногда предполагается выезжать на трассу - недостаток тяги даст о себе знать.
Машина предлагается в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Цена на автомобили с двигателем 1,4 л (75 л. с.) стартуют от 13,7 тыс. у. е. За эти деньги вы получите полноразмерную "запаску", аудиоподготовку, регулируемую рулевую колонку и гидроусилитель руля. Самая дешёвая Fabia с мотором 1,2 л обойдётся в 12,4 тыс. у. е. Но стоит только заглянуть в список опций, как она попадёт в сегмент от 13 тыс. у. е., а в базовой комплектации у неё нет даже гидроусилителя. Автомобили с кузовом универсал дороже на тысячу у. е. в аналогичных комплектациях. Топ-комплектации с автоматической трансмиссией и мотором 1,4 л потянут на 18,4 тыс. у. е. за седан и 19,4 тыс. у. е. за универсал.