САМЫМИ популярными у богатых являются, естественно, самые дорогие машины. Однако Москва не может похвастаться обилием эксклюзивных спортивных машин. По мнению экспертов, это связано не с нехваткой средств (у многих российских бизнесменов денег хватило бы не на один Porshe или Lamborghini). Скорее, дело в отсутствии развитого рынка подобных машин. А многие просто не хотят выделяться, привлекая внимание к своему кошельку. Наконец, и дороги у нас неподходящие.
ИЗ АМЕРИКАНСКИХ "представителей" в Москве последнее время все чаще можно увидеть Крайслер 300М. Модель 2001 г. с агрессивной хищной внешностью напоминает акулу, 253-сильный шестицилиндровый двигатель объемом в 3,5 литра. Базовая комплектация включает в себя отделку салона кожей, управление магнитолой кнопками на руле, антипробуксовочной системой, памятью на положение зеркала, сиденья водителя и радио и т. д. Стоимость "американца" в московских салонах - порядка 40 тыс. долл.
За столичные "толстые кошельки" борется и баварский гигант BMW. Внедорожник Х5 оснащен цифровой системой управления двигателя, пятиступенчатой коробкой передач с электронно-гидравлическим управлением, системой автоматического контроля устойчивости, бортовым компьютером. "Кушает" это чудо 17,5 литра бензина на 100 км. Цена в зависимости от объема двигателя и комплектации салона колеблется от 75 до 120 тыс. долл. В классе представительских седанов BMW появилась новая машина 7-й серии. Семерка имеет в своем арсенале 6-ступенчатую коробку передач (причем передачи можно переключать кнопками на руле). Особенно интересна система складных трубок в переднем бампере, которая позволяет при столкновении на скорости 15 км/ч сводить повреждения к минимуму. Удовольствие обладания таким "конем" будет стоить 100-115 тыс. долл.
Но лидерство, как и на заре российского капитализма, удерживает "Мерседес". Любовь наших соотечественников к джипам уже давно известна. И здесь модель G 500 остается в лидерах. Говорят, что по надежности этой машине нет равных. Да и по цене - около 90 тыс. долл. А буквально год назад по московским дорогам стали колесить новые представительские лимузины S 500 в кузове W 220. Цена зашкаливает за 100 тыс. долл.
Похоже, что еще есть люди, которые хотят чего-то большего, чем обычный "шестисотый". Поэтому в Штутгарте принято решение заменить стандартный 6-литровый V12 мощностью в 367 л. с. на би-турбированный монстр объемом 5,5 литра и мощностью 460 л. с. Новый двигатель будет мощнее, чем моторы Audi W12 и нового BMW 760i. Обновленный Mercedes получит не только новый двигатель, но и впервые за свою историю - полный привод. Новинка появится в продаже в конце следующего года.