Об автомобилях за 6-8 тысяч у. е. мы рассказывали в "АиФ" NN 44, 45, 46. Новый ценовой диапазон - 8-9 тыс. у. е. Данная сумма позволяет разнообразить варианты выбора железного друга, который только что сошёл с конвейера.
Отечественные
В ЗАДАННЫХ ценовых рамках АвтоВАЗ готов предложить два семейства автомобилей: "ВАЗ-2110" и "ВАЗ-1118" "Калина". В семье "ВАЗ-2110" - седан, хетчбэк и универсал. Самый дешёвый - седан - от 8200 у. е. Хетчбэк обойдётся примерно на 300 у. е. дороже, а желание купить универсал придётся подкрепить ещё двумя с половиной сотнями вечно условных.
Машины могут комплектоваться двумя вариантами двигателя - с восьми- и шестнадцатиклапанными механизмами газораспределения. Здесь работает старый принцип: больше - лучше. Шестнадцатиклапанный мотор мощнее своего собрата более чем на 10 л. с.: 81 и 94 лошадиные силы соответственно. Рабочий объём моторов одинаков - 1,6 л.
Сильными сторонами этих машин являются неплохие ходовые качества и умеренный топливный аппетит. Слабыми - конструкция и исполнение отопителя салона: "как положено" он работает далеко не на каждой "десятке". Исполнение педального узла - проблема всех переднеприводных "ВАЗов". Управлять машиной в зимней обуви или людям с большим размером ноги неудобно, да и на заднем сиденье пассажирам с длинными ногами вряд ли будет комфортно.
"Калина" - самая современная машина из Тольятти. Пока существуют два варианта: седан-1118 и хетчбэк-1119. Первый - от 8500 у. е., второй - дороже на 400-600 условных. Несмотря на то что "Калина" компактнее "десятки", из-за вертикальной посадки пассажирам в ней просторнее, а вот для багажа места меньше. Также дискомфорт доставляют неудобные кресла и вибрации двигателя, прекрасно передающиеся в салон через его опоры. Зато к плюсам можно отнести усовершенствованный с точки зрения безопасности кузов "Калины". Хотя и данная "черта характера" не прошла бесследно: при более скромных размерах машина тяжелее 2110. Что отрицательно сказывается на динамике авто.
Любителям "толстокожих" вариантов имеет смысл обратить внимание на "Волгу" "ГАЗ-31105" - от 8300 у. е. за экземпляр. Несмотря на большую массу, двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику. В салоне пассажирам на задних сиденьях будет вполне удобно, а вот высокорослым водителям комфорта ждать не придётся. Существует версия "Волги" с импортным двигателем - Chrysler 2,4 л, 140 л. с. Машина с заморским сердцем ведёт себя заметно живее - сказывается более ровный характер мотора. Уровень шумов и вибраций также заметно ниже. Но комфорт и динамика обойдутся в лишнюю тысячу у. е. Платой за большие размеры салона и багажника станут габариты "Волги": они ограничивают возможность манёвра в плотном городском потоке, да и расход топлива заметно выше, чем у более компактных автомобилей.
Иностранные
ДО ПОЯВЛЕНИЯ на российском рынке китайских автомобилей узбекский Daewoo Matiz считался самой дешёвой иномаркой. Перенос производства этих "малышек" в Узбекистан никак не сказался ни на их цене, ни на качестве. Благодаря практически вертикальной посадке салон достаточно просторен. Машина отлично приспособлена для городской езды: малые габариты позволяют пробираться через пробки и если не решают проблему парковки полностью, то существенно снижают её остроту. А малый расход топлива позволяет меньше думать о ценах на бензин. Но ничто не даётся даром: запаса мощности у мотора нет - машина чувствительна к нагрузке, а багажник вряд ли позволит вывезти весь урожай с дачи.
Цены на Matiz стартуют с 8200 у. е. Среди опций - магнитола, два динамика, часы, обогрев и очиститель заднего стекла. За дополнительную плату вам предложат усилитель рулевого управления, кондиционер и многое другое, что увеличит цену до 8600 у. е. Если есть желание доверить переключение передач автоматике - готовьте ещё 500.
P. S. В следующих выпусках вы узнаете о том, какие автомобили можно приобрести за 9-10 тыс. у. е.
Анекдот в тему
Муж, толкая машину в сервис, говорит жене:
"Тот, кто продал её нам, в одном был прав - она действительно не расходует бензин".