Примерное время чтения: 4 минуты
141

Выбираем автомобиль за 10-11 тыс. у.e

Мы продолжаем серию публикаций о выборе автомобилей.

НОВАЯ ценовая категория - 10-11 тыс. у. е. - заставляет вновь обратить внимание на продукцию российских заводов. Предлагаются всего лишь две модели, зато это полноценные внедорожники.

Тольяттинский "кроссовок"

ТОЛЬЯТТИ предлагает ВАЗ 2123 (ныне Chevrolet Niva). Эта машина пришла на смену старой "Ниве" ВАЗ 21213. По своим возможностям они схожи. Различие - в платформе: у новой она значительно переработана.

У Chevrolet Niva - постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей, ходы подвесок колёс позволяют форсировать препятствия. Однако разработчики всё же ориентировали машину в большей степени на езду по дорогам с покрытием. Такое сочетание привело к огромному количеству компромиссов. На раскисшей грунтовке выручает многофункциональная трансмиссия, однако на неё потребуется дополнительный расход топлива. Во время движения по хорошей дороге заметны крены, но стоит асфальту кончиться, недостаток оборачивается преимуществом: значительные ходы подвесок позволяют преодолевать препятствия, практически не снижая скорости. Но в случае злоупотребления "талантами" внедорожника он замучает поломками.

Цены на Chevrolet Niva стартуют с 10,8 тыс. у. е. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок и электропривод передних стёкол. Если машину оборудовать литыми дисками, противотуманными фарами, тонированными стёклами, зеркалами с электроприводом и обогревом, цена вырастёт на 600 у. е. Желание иметь в машине источник прохлады - кондиционер - придётся подкрепить ещё тысячей. Базовый мотор вазовский - 1,7 л, 80 л. с. Возможна комплектация двигателем Opel - 1,8 л, 125 л. с. Но цена такой машины уже превысит 19 тыс. у. е.

"Сапог" из Ульяновска

ЕСЛИ езда по бездорожью - норма жизни, а не случайный эпизод, стоит обратить внимание на УАЗ Hunter. Машина ведёт свою историю с 1972 г., когда на конвейер встал УАЗ 469. С тех пор модель неоднократно подвергали модернизации, но основные характеристики сохранились. Не так давно машина рассталась с брезентовым верхом и получила нормальную металлическую крышу.

Hunter - автомобиль рамный. Это существенно повышает живучесть на пересечённой местности. Скорость движения по буеракам ограничивается здравым смыслом и выносливостью экипажа - прочность кузова не является ограничивающим фактором. Зависимая подвеска колёс позволяет сохранять постоянный дорожный просвет. Но стоит выехать на асфальт, преимущества оборачиваются недостатками. Выносливость кузова превращается в излишнюю массу, посредственную динамику и значительный расход топлива, подвески плохо отслеживают мелкие неровности асфальтовых дорог. На Hunter.е можно двигаться по трассе со скоростью "за сотню", но управление машиной при этом становится тяжёлой работой.

Двигатели предлагаются под стать шасси. Возможны варианты: бензиновый - 2,7 л, 128 л. с. и дизель - 2,3 л, 91 л. с. Уровень форсировки обоих агрегатов невелик, зато запас тяги на низких оборотах впечатляет. А дизель обеспечивает умеренный для такой тяжёлой машины расход топлива - 8,5-9 л солярки на 100 км. За возможность ездить, не задумываясь о дороге, придётся заплатить от 10,6 тыс. у. е. Дизельный Hunter обойдётся примерно на 700 у. е. дороже.

Среди подержанных автомобилей за 10-11 тыс. у. е. целесообразно обратить внимание на Ford Focus 2000-2002 гг. выпуска с пробегом около 100 тыс. км - есть шанс найти экземпляр в хорошем состоянии. Также активно предлагаются компактные Hyundai и Kia корейских производителей в возрасте 3-4 лет, наколесившие 30-60 тыс. км. Среди европейских машин интересны Opel Astra и Corsa (2000-2002 гг. выпуска, пробег - 80-120 тыс. км). Предложения других машин на рынке не балуют разнообразием.

P. S. В следующих номерах мы расскажем о выборе автомобиля за 11-12 тыс. у. е.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно