В прошлом году мы рассказывали о том, какие автомобили можно выбрать за 5-11 тыс. у. е. В новом ценовом диапазоне - 11-12 тыс. у. е. - три модели в минимальной комплектации.
Пассажирам неудобно
HYUNDAI Accent - яркий представитель класса "В" конца 90-х - начала 2000-х гг. Пассажирам будет удобно сидеть лишь спереди, во "втором ряду" высокий рост может стать проблемой. Цены на модель стартуют с 11,4 - 11,5 тыс. у. е. За эти деньги покупатель получит комплектацию с двигателем 1,5 л (102 л. с.), механической коробкой передач, гидроусилителем, магнитолой и кондиционером. Если включить в список электропакет, цена вырастет на 500 - 600 у. е. Машины с автоматической коробкой с аналогичной комплектацией обойдутся в 13,8 - 14 тыс. у. е.
Hyundai Getz - более поздняя разработка фирмы. Это заметно по изменившемуся подходу к планировке салона: за счёт более вертикальной посадки инженерам удалось "отвоевать" несколько дополнительных сантиметров для ног пассажиров. Правда, при этом пострадал багажник - его объём 254 л - это на 121 л меньше, чем у Accent. Все эти ухищрения позволили обеспечить комфортную посадку водителю ростом до 190 см. Однако автомобиль остался в рамках своего класса - простора на заднем сиденье не наблюдается.
Getz поставляется в трёх- и пятидверном кузове, с двигателями рабочим объёмом 1,1 л (66 л. с.) и 1,4 л (97 л. с.), а также 1,6 л (106 л. с.). Две дополнительные двери обойдутся покупателю в 400 у. е. За более мощный мотор придётся доплатить 1200-1300 у. е. в случае 1,4 л агрегата и 4,5 тыс. у. е. - за 1,6 л. Версии с более мощными двигателями уже включают электропакет. Автоматическая трансмиссия увеличит цену на 600 у. е. "Автомат" устанавливается на машины с двигателем 1,4 и 1,6 л. Полностью "упакованный" Getz обойдётся покупателю в 16,5-16,6 тыс. у. е.
Рекомендуется дачникам
В CHEVROLET Aveo сделан упор на дизайн, в разработке кузова участвовала студия ItalDesign. При продаже этот факт используется как "допопция", при этом ничем особенным машина не отличается. Зато компоновка салона порадует местами для рослых пассажиров, а любителей дачного отдыха - багажником в 370 л. Это плюсы. Теперь о минусах. Aveo плохо приспособлен для удовлетворения драйверских амбиций - настройки подвесок предполагают неторопливую езду. Настройка коробки передач позволяет снизить обороты двигателя, что обеспечивает тишину в салоне. Но при этом страдает разгонная динамика машины.
Aveo предлагается в кузовах седан и хетчбэк. Первый в базовой комплектации обойдётся в 11 300 у. е. Она включает только самое необходимое: гидроусилитель, подушки безопасности и магнитолу. Возможна установка двух вариантов двигателя - 1,2 л (72 л. с.) и 1,4 л (94 л. с.). Дополнительные 0,2 л разорят покупателя ещё на 400 - 600 у. е. Следует отметить, что двигатель большего объёма, как правило, устанавливается на машины с расширенным списком опций - такая комплектация дороже базовой примерно на 1000 у. е. Кондиционер поднимет цену ещё на 1000 у. е., ABS - ещё на 600 у. е. Если "прикрутить" к машине всё, что предлагает производитель, цена подскочит до 14,5 тыс. у. е.
P. S. В следующих номерах мы расскажем о выборе за 12-13 тыс. у. е.