Столичные власти решили уделять больше внимания участкам дорог с повышенной интенсивностью движения: зоны остановок общественного транспорта и пешеходные переходы теперь делают разноцветными.
МОСКВИЧИ заметили зелёные полосы на тротуарах и красные между "зеброй" и около остановок. Как и то, что сотни метров дорог до и после цветных участков - в крошках от нового покрытия. Цветные участки - не изобретение столичного правительства, а эксперимент по смене дорожного покрытия на новое, которое в 3 раза усиливает сцепление колёс и в 2 раза уменьшает тормозной путь. Смесь эпоксидных смол и бокситной крошки полвека применяют в США и Великобритании. А сейчас, по мнению руководителя столичного Департамента ЖКХ Артура Кескинова, в мире бум по его применению - покрытие прочное (срок эксплуатации до 5 лет), ему не страшны ни солнечные лучи, ни реагенты.
Не знаю, как насчёт реагентов (зима покажет), а вот летняя погода раскраске не на пользу. Идя с одной стороны улицы на другую по красному переходу, я заметила чёрные проплешины. Пока тёрла ботинком, чтобы понять, не запачкалось ли покрытие, мимо на огромной скорости, даже не пытаясь её сбросить, пронёсся мотоцикл. Может, это покрытие и облегчает торможение, но только для тех, кто хочет тормозить. Всем остальным оно никак не мешает ездить по городу в обычном режиме. И собственный опыт вождения подсказывает: сбрасывать скорость нужно до перехода, а не на нём, поэтому уместнее раскрасить дорогу за несколько метров до "зебры".
Нужны ли дополнительные траты бюджету вообще? Может, пешеходным переходам и зонам остановок достаточно традиционной разметки, принятой Правилами дорожного движения? Стоимость 1 м2 цветного покрытия, как утверждают чиновники городского коммунального хозяйства, сопоставима со стоимостью затрат на нанесение обычной разметки. Это означает, что содержание каждой "зебры" в ближайшем будущем УДВОИТСЯ. И если на разметку пешеходных переходов по всему городу в этом году потратили 508 млн. руб., то цветная "зебра" в 2008 г. обойдётся в сумму, превышающую 1 млрд. руб. А если к этому добавить гораздо большую площадь остановок общественного транспорта (их в Москве более 7 тыс.), то расходы вырастут в несколько раз. Невольно напрашивается вопрос: может, за эти деньги стоило отремонтировать те улицы и тротуары, до которых так и не дошли руки?