На днях столичное правительство обсудило план развития метро на ближайшие три года - размах строительства подземки впечатляет. К 2010 г. откроется более десятка новых станций, заработают 4 пересадочных узла.
ОСНОВНОЕ внимание будет уделено проблемам крупных жилых районов: Митино, Строгино, Давыдково, Марьино и Люблино. На развитие Митинско-Строгинской линии и Люблинско-Дмитровской, в частности, будет потрачено почти 70 млрд. руб. Что примечательно - строительство метро практически полностью будет финансироваться из городского кармана. В соответствии с Бюджетным кодексом, федеральные и региональные власти должны выделять средства на строительство подземки в пропорции 20:80. Однако в этом году столичное правительство выделило 32 млрд. руб., а федеральный бюджет - всего 2,8 млрд. руб.
График ввода новых станций (см. схему):
1. К Дню города откроется ст. м. "Трубная" Люблинской линии (переход на ст. м. "Цветной бульвар" Серпуховско-Тимирязевской ветки).
2. В ноябре - декабре начнёт работу ст. м. "Сретенский бульвар" Люблинской линии (переход на Сокольническую и Калужско-Рижскую ветки).
3. В декабре откроется ст. м. "Строгино" и "Кунцевская-2" Арбатско-Покровской линии.
4. Во II квартале 2008 г. планируется ввести в эксплуатацию ст. м. "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии.
5. В 2009 г. откроются ст. м. "Марьина Роща" и "Достоевская" Люблинской ветки, ст. м. "Технопарк" на перегоне между ст. м. "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой ветки, ст. м. "Мякининская" (выйдет уже за пределы МКАД) и "Волоколамская" Арбатско-Покровской линии.
6. В 2010 г. будут введены в эксплуатацию ст. м. "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" Люблинской ветки, ст. м. "Братеево" Замоскворецкой линии, а также откроются вторые выходы у ст. м. "Арбатская" Филёвской линии и "Бауманская". К этому же времени начнёт работать пересадочный узел со ст. м. "Зябликово" Люблинской ветки на ст. м. "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.