Зарплату - массам

   
   

На прошлой неделе профсоюз московского автомобильного завода "Автофрамос" заявил о своём требовании повысить зарплаты. Это ПЕРВОЕ масштабное выступление подобного рода за последние годы.

МОСКВИЧИ сегодня выходят на митинги и пикеты по разнообразным поводам: протестуя против переселения или точечной застройки, стерилизации животных или вырубки деревьев. И лишь по трудовым вопросам столь организованно, "по-профсоюзному", горожане не митинговали с 90-х гг. Почему? Уж точно не потому, что полностью довольны своими доходами. Средняя зарплата рабочего (а это исторически самый революционный класс), занятого в промышленности Москвы, составляет в среднем 14-16 тыс. руб. - деньги, на которые сегодня в столице сложно прожить одному, не говоря уже о том, чтобы содержать семью, оплачивать аренду квартиры и ездить в отпуск. Но неужели волна митингов наконец-то достигла и рабочей сферы?

"Забастовка - это крайняя мера, к которой рабочие должны прибегать, только когда все остальные исчерпаны и не принесли результата, - считает депутат МГД Михаил Антонцев. - В нашем городе все уже привыкли добиваться своего от руководителей цивилизованным путём, и крайние меры непопулярны, они не требуются". Но вот психологи думают иначе: "Люди не бастуют, потому что со времён "совка" в нас заложена установка - мы должны быть благодарны своим работодателям за то, что они дают нам, - говорит психолог Лидия Геворкян. - Ситуация середины 90-х гг., когда многие остались без работы или не смогли найти её - и в результате были вынуждены переквалифицироваться из инженеров и педагогов в "челноков" и "уборщиц" и держаться хоть за какую-то работу, закрепила в нас эту "безмолвность". Сегодня за станки и в офисы приходят новые люди, которые не имеют таких комплексов и готовы открыто требовать".

И правда - бастуют же рабочие Испании и Италии, требуя повышения заработной платы. И, главное, добиваются своего! А чем мы хуже?

Смотрите также: