Убийца на колесах

   
   

Эта история произошла несколько лет назад. Но ее трагизм и одновременно цинизм до сих пор поразительны...

БЕЛАЯ роскошная "БМВ" неслась по Никулинской улице, бесцеремонно, с чувством собственного превосходства обгоняя все остальные. Двух рядов госпоже Ремизовой было мало, и она смело выскакивала за сплошную двойную разделительную на встречную полосу. Быстро настигаемый "жигуленок" перестроился в левый ряд, чтобы обогнать примостившийся на остановке автобус. Ремизова взяла еще левее... Раздался страшный удар. На пешеходном переходе, на середине проезжей части, стояла девушка. Подкошенное бампером тело бросило на капот. Паутинка трещин побежала по окровавленному лобовому стеклу. Стекло выдержало. Тело, отброшенное назад, покатилось по асфальту. Кто-то пронзительно закричал.

Машина остановилась не сразу. Визга шин и запаха стертой об асфальт резины не было. "БМВ" катилась дальше, и кто знает, какой вопрос решала для себя в этот момент женщина за рулем. Она все-таки остановилась и вышла из машины, потому что теперь нельзя было предаваться панике, нужно было бороться за то, чтобы выйти сухой из воды. По словам очевидцев, Ремизова держалась очень хладнокровно. Она сразу же начала переговоры со свидетелями, а потом и с прибывшим на место происшествия инспектором ГАИ. Судя по тому, как были составлены документы и схема ДТП, переговоры с инспектором увенчались успехом.

Водители, которые были рядом, скептически слушали оправдания ухоженной, богатой дамочки, которая утверждала, что ехала никак не быстрее 60 километров в час. Девчонка, которую она сбила, при ударе вылетела из туфель. Окровавленный, искалеченный труп лежал в семидесяти метрах от места столкновения.

В официальных документах нет эмоций. "На трупе надето: блузка кремового цвета синтетической ткани, лифчик синтетический бледно-розового цвета... При исследовании трупа обнаружены следующие повреждения: ушибленная рана в правой височной области, разрыв связок атланто-окципитального сочленения с разможжением продолговатого мозга... Кровоизлияния, переломы... По признаку опасности для жизни комплекс повреждений относится к категории ТЯЖКИХ, опасных для жизни, имеющих прямую причинную связь с наступлением смерти".

Строки документа сухи, но сколько человеческой трагедии и слез в других строчках: "Дорогие сограждане! К вам обращается убитая горем мать. Утром второго августа была сбита иномаркой и погибла моя девочка при переходе Никулинской улицы напротив дома 15. Хочу знать о последних минутах жизни моей Танечки. Всех, кто что-либо видел во время трагического происшествия или после него, умоляю позвонить мне..." После того как дознаватель отказал Нелли Николаевне в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, она начала действовать сама. Написала обращение к прокурору, начала расклеивать объявления, в которых умоляла откликнуться очевидцев, свидетелей. Вопреки уверенности следователей в том, что она никого не найдет, вопреки их усмешкам по объявлению позвонили почти двести человек. Большинство звонили, чтобы поделиться своим горем - у них случилась такая же трагедия. Вместе плакали, утешали друг друга, рассказывали, как все произошло. Так Танина мама узнала, что люди приходили в милицию только через месяц, два, не раньше. "Виновная" сторона оказывалась намного расторопнее - концы найти было уже невозможно. Нелли Николаевна пришла в отделение ГАИ через два дня после похорон. Теперь она понимала, почему там так удивились ее появлению.

На объявление откликнулись и те, кто видел, как произошла трагедия. Рассказы складывались в полную, ужасную картину. Кто-то подсказал, что водитель стоявшего на остановке автобуса должен был видеть все. И тогда Нелли Николаевна пошла по автобусным паркам в надежде найти водителя. Но оказалось, что она была не единственная, кто хотел с ним переговорить. Незадолго до этого к диспетчерам уже подходила женщина, которая представлялась матерью погибшей. Это была сама Ремизова.

Уголовное дело все-таки было заведено, но судебное разбирательство тянулось три года. Это случилось, наверное, потому, что у Нелли Николаевны, профессора, преподавателя вуза, не было столько денег, сколько смогла собрать главный бухгалтер коммерческой фирмы. Ее вина в конце концов была доказана. Управляя транспортным средством, госпожа Ремизова нарушила 12 правил безопасности движения, что стало причиной гибели человека. Приговор вынесен, но осужденная тут же попала под амнистию, которая была объявлена буквально за несколько дней до этого.

Смотрите также: