Работать ПОДАНО!

   
   

Помните, как все мы, являясь еще дремучими "совками", мечтали в свое время о заграничном трудоустройстве? Готовы были на любую работу: хоть сортиры мыть, хоть котов кастрировать - лишь бы там, у них, и за ихние вожделенные франки, доллары и марки.

Времена давно и круто изменились, а вот та самая "совковая" дремучесть и наивность - остались. Их в нашем человеке, видимо, не истребить никакими перестройками, демократиями и прочим капитализмом. И потому сегодняшние попытки наших сограждан вырваться на инвалютные заработки зачастую заканчиваются плачевно.

ШТАМП В ПАСПОРТЕ БЫВАЕТ РАЗНЫЙ

Подобно тому, как в некоторых отдельно взятых мужчинах вызывает ужас одна мысль о синем брачном оттиске на странице паспорта, - так и штамп "отказа", шлепнутый, например, в американском посольстве, представляется полным крахом всего земного существования. И на этом успешно наживаются посредники. Схема проста, как, впрочем, и все грамотные надувательства. Сначала вам живописуют заманчивые картины будущей работы где-нибудь на хлопковых полях штата Джорджия или тюльпанных плантациях Голландии. Естественно, с головокружительной по российским меркам зарплатой. Потом предлагают поспособствовать в получении визы в консульстве. За вознаграждение, которое в случае неудачного исхода дела обязуются вернуть. Вы трепетной рукой вручаете мошеннику свой паспорт и начинаете ждать. Спустя некоторое время ваш "благодетель", виновато пожимая плечами, возвращает его и половину денег с объяснением: мол, сорри, ничего не вышло, зато он похлопотал и исхитрился вызволить ваш паспорт из лап консульских чиновников без страшного штампа "отказано в визе", и вот на это, собственно, ушла часть ваших денег - долларов этак 150-200. Вы облегченно вздыхаете и начинаете копить деньги и мужество для следующей попытки...

На самом деле этот пресловутый штамп - запомните! - абсолютно ничего не значит. Заполучив его, вы можете пробовать снова и снова, вам этого никто не запрещает. Вы вовсе не станете "неприкасаемым" и отовсюду гонимым человеком второго сорта. А паспорт ваш, чтобы вы знали, тот добрый дядя вообще никуда не носил. Подержал его в ящике стола пару недель и срубил за это свои 200 баксов.

Это - одна из самых распространенных схем надувательства и далеко не единственная. Жулики вовсю пользуются нашей юридической безграмотностью. Поэтому всем потенциальным гастарбайтерам следует запомнить несколько простых истин: если лицензия, которую предъявляет вам фирма-посредник, не подкреплена наличием иностранного партнера, то грош цена такой лицензии; любое агентство по трудоустройству обязано по первому требованию сообщить вам свой регистрационный номер в Федеральной миграционной службе России вместе с телефоном этой службы, чтобы вы самолично смогли убедиться, что все в порядке; а фирм, которые официально представляют США, у нас вообще не существует - в конце 1998 года американское посольство отменило любые аккредитации. Кроме того, имейте в виду, что самостоятельно выяснить точные условия получения визы или причины, по которым вам могут отказать, абсолютно несложно: достаточно позвонить в консульство страны вашей мечты, и вам дадут подробную бесплатную консультацию.

Однако реальный шанс стать ударником капиталистического труда - есть!

СИНЕЕ МОРЕ, БЕЛЫЙ ПАРОХОД

Статистика показывает, что ведущей областью, в которой мы имеем возможность достойно реализовать свой трудовой порыв - и заработать конкретные деньги, является круизное морское пароходство.

Ведущий оператор по трудоустройству россиян на роскошные лайнеры - фирма "Роял Марин". Она является российским отделением Нью-Йоркской Морской Биржи, чья деятельность охватывает практически все пароходства мира. И русские с помощью "Роял Марин" успешно потеснили за последний год прочие нации на этом пространстве, завоевав совсем неплохую репутацию у западных работодателей.

Итак, если вы не страдаете морской болезнью, стоит попробовать. Тем более, что обслуживание соискателей в "Роял Марин" длится целый год. То есть, встав на учет, вы попадаете в базу данных Нью-Йоркской Морской Биржи именно на этот срок. Стоит все удовольствие 100 долларов: если разложить на 365 дней, получается дешевле ежедневной пачки жвачки. К каждому, пришедшему в "Роял Марин", подход абсолютно индивидуальный. И если до визита сюда вы считали себя, скажем, талантливым уборщиком, то после подробной беседы с очаровательными и весьма компетентными девушками - менеджерами агентства - может выясниться, что ваше призвание - бармен. То есть вам помогут сориентироваться в обилии профессий, существующих на современном лайнере, и правильно оценить свои силы. А самый лучший подход - комплексный, когда ваши данные заносятся по совокупности вакансий сразу на несколько специальных компьютерных страниц. А их-то как раз и просматривают в поисках "наемников" круизные "вербовщики" со всех концов света. Плотность посещения этих страниц - 5-10 тысяч ежедневно, а порой и до 25 тысяч.

МАНИ, МАНИ, МАНИ

Доход, скажем, официантки круизного лайнера складывается их двух половинок. Это официальная ставка - около 1000 долларов в месяц. Плюс чаевые, которые, при старании и личном обаянии, могут в несколько раз превысить эту цифру. При этом еда и жилье, понятное дело, "за счет заведения". Если вы не пенсионного возраста, да еще мало-мальски знаете английский - ваши шансы очень высоки. Хотя, в принципе, и абсолютно "безъязыкие" граждане могут устроиться, например, в прачечную - и зарабатывать при этом около 600 долларов в месяц.

Неоперившаяся молодежь без особых знаний в "Роял Марин" получает просто-таки великолепный жизненный старт. Дело в том, что некоторые компании принимают таких "лохов" на работу, невзирая на отсутствие опыта, и самостоятельно обучают их. Конечно, зарплата при таком варианте будет меньше, чем у готовых профессионалов, но по российским меркам тоже вполне приличная - от 360 долларов плюс чаевые. Зато школа, которую вы пройдете, например, в фирме "Star Cruises", послужит вам отличной рекомендацией для дальнейшей трудовой деятельности в большинстве круизных компаний мира.

Помимо материальной и карьерной существует еще одна немаловажная сторона работы тех, кого трудоустраивает "Роял Марин". Юридическая. Если претендент прошел отбор и получил приглашение, то оформление вызова, виз, страховку, покупку билета и прочие рабочие моменты берет на себя компания. А во время плавания всегда можно связаться с работниками Нью-Йоркской Морской Биржи, чтобы получить помощь для разрешения каких-либо спорных моментов. Ибо от таковых мы, увы, не застрахованы...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Пожалуй, самым страшным для русского человека на борту чужого корабля является сухой закон. Нам трудно себе представить несколько месяцев работы без единой капли спиртного. Но иначе все твои нелегким трудом заработанные деньги пойдут на штрафы, а то и вовсе "на берег спишут", то есть отправят с позором обратно в Россию.

Кроме того, вливаясь в интернациональный до пестроты состав экипажа, следует решительно выкинуть за борт некоторые свои "национальные традиции" и стандарты поведения. Почаще улыбайтесь. Не ходите в расхлябанном виде, особенно в рабочие смены, иначе зачем вам подбирали форменную одежду? Бросьте коммунальную привычку таскать недоеденную пищу из столовой в каюту - это не принято, как и стрелять сигареты у пассажиров. Будьте пунктуальны, как швейцарские часы, - наша милая российская манера всюду опаздывать минуток на 5-10 может закончиться расторжением контракта. И забудьте начисто слово "выходные". Рабочий день на судне длится 24 часа в сутки, естественно, посменно...

Всех, кого всерьез заинтересовала возможность подзаработать и мир посмотреть, уверяем - страшно только в первый раз. А вот бывалые "круизеры", уже отработавшие при посредстве этой фирмы под различными иноземными флагами, очень довольны, и даже позволяют себе привередничать в выборе компании для очередного трудового контракта. Так что - попутного вам ветра и семь футов под килем!

Смотрите также: