Отпечатки пальцев

   
   

-ОПЯТЬ на диване лежишь? Ну и что же у тебя на этот раз? - язвительно спросила Светлана, придя с работы и застав мужа уже дома.

- Да правый бок что-то ужасно болит, - Михаил страдальчески поморщился. - Я боюсь, не аппендицит ли?

- Господи, как же ты себя любишь! Чуть что кольнет, уже пластом на диване лежишь и воешь от страха. Завтра небось к врачу побежишь?

- Ну и дура же ты все-таки, - Михаил с ненавистью посмотрел на жену. - Если не соображаешь ни черта, то и не лезь со своими дурацкими насмешками. Это же действительно может быть очень серьезно.

- Ну, конечно, серьезно, как же. У тебя такие "серьезно" каждый день. Бок болит - значит, аппендицит, сердце кольнет - думаешь, у тебя завтра инфаркт будет, чуть кашлянешь - не миновать воспаления легких. Ты сегодня на работу ходил? - строго спросила Светлана.

- Нет, я позвонил и отпросился на сегодня.

- Да уж, хорош работничек! - Света презрительно рассмеялась.

- Да что ты вообще понимаешь? Ты что, терапевт, что ли? Я же себя лучше знаю. А ты что, предлагаешь мне на свое здоровье плевать? Хочешь, чтобы я не беспокоился, когда у меня что-то болит?

- Неужели ты не понимаешь, что эта твоя забота о здоровье уже давно приняла патологические формы. Ты же просто смешон! С тобой просто жить невозможно! Ты меня просто с ума сводишь своими пунктиками!

- Какими пунктиками? Объясни, пожалуйста, будь уж так любезна! - Михаил от злости даже вскочил с дивана.

- Ты не только со здоровьем носишься, ты из чего угодно "идею фикс" делаешь. Как ты из дома выходишь? А? Это же целая эпопея. Сколько раз ты проверяешь, выключил ли ты газ, воду и все электроприборы или нет? Пять? Десять? Я этого и сосчитать не могу, потому что я тогда вместе с тобой просто чокнусь. А как ты с дверью с ума сходишь, это тоже, по-твоему, нормально? Ты же ее десять раз дергаешь, перед тем, как уйти, а потом, когда ты уже на улицу вышел, опять возвращаешься - проверить, что она закрыта. Просто не понимаю, как с таким человеком можно работать? Да Володьке памятник надо поставить за то, что он тебя взял в свою фирму!

Владимир был давним другом Михаила. Они дружили еще со студенческих времен. Лет семь назад Владимир создал свою маленькую фирму по ремонту квартир и офисов. У него в штате было девять рабочих, вполне достаточно, чтобы справляться с небольшими заказами, которые регулярно получала их фирма. Месяц назад Владимир предложил Михаилу место сметчика у себя в фирме. Это был отличный шанс, и Михаил из кожи вон лез, чтобы побыстрее во всем разобраться и войти в курс дела.

- Что бы ты сейчас делал, если бы не он? - продолжала Светлана. - Ты же ни на что не годен. Вон сейчас сколько народу не могут работу найти, и не чета тебе специалисты! Не видать тебе такой работы, как своих ушей, если бы он не был твоим лучшим другом.

"Да уж, конечно, лучший друг, - подумал про себя Михаил. - Знаю я, почему он меня к себе в фирму взял. Он же упивается своей крутизной, а меня считает придурковатым неудачником. И всегда считал. Я и в учебе намного хуже него был, хотя старался изо всех сил, а у него все играючи получалось. И после института я инженером обыкновенным работал, а он как-то умудрился фирму свою организовать. А уж про личную жизнь и говорить нечего. Он всегда был донжуаном, а на меня ни одна красивая девушка и внимания не обращала. И Ира выбрала, конечно, в мужья его, а не меня. Теперь вот решил меня к себе на фирму взять, чтобы я с голоду не подох. Хочет добреньким себя показать. Ну, ничего, теперь мы с ним квиты".

Слушая вполуха занудство жены, Михаил вспоминал события сегодняшнего дня. Утром ему позвонил Владимир и попросил подъехать в офис после обеда, потому что все утро он будет занят с бухгалтером.

Под офис Владимир снимал маленькую двухкомнатную квартиру в центре города. Ключи от нее были у него самого и у бригадира рабочих. Михаил приехал ровно в три часа. Дверь ему открыл Владимир.

- Заходи, старик. Я тут один сижу, дела просматриваю. Бухгалтер уже составил баланс, мы с ним решили все наши проблемы, и он только что уехал.

- А бригадир сегодня не должен подъехать?

- Нет, как раз вчера я ему работы на неделю дал. Так что будем сегодня с тобой вдвоем работать. Да, кстати, у тебя что, ключей от офиса нет?

- Нет.

- Прости, старик, совсем замотался. Так дело не пойдет. Ты же иногда тут и по вечерам оставаться будешь, когда работы будет много, поэтому тебе без своих ключей никуда. Давай прямо сейчас иди и сделай. Вот, держи мои. А я пока поработаю.

Михаил вернулся уже через час.

- Все нормально, сделал. Теперь я правда могу и вечером сюда приходить, если что нужно будет.

- Иди сюда, гляди, - Владимир зашел в маленькую комнату, где лежали инструменты и стройматериалы. - Видишь, ребята новую электропилу купили, вчера Левик принес показать, пока здесь ее оставил. Классная штука, а?

Михаил рассеянно посмотрел на новое приобретение и одобрительно что-то буркнул.

- Да, кстати, на днях говорили с Иринкой о тебе, - вдруг вспомнил Владимир. - Она так рада, что я тебя на фирму взял, и теперь вы хоть более или менее нормально жить будете со Светкой. Слушай, старик, она знаешь, что предложила? Мы же в гостиную новый шикарный диван купили, хочешь, мы вам наш старый отдадим? Он еще вполне приличный. А?

МИХАИЛ посерел от бешенства. Да кто он такой, черт его побери, чтобы так задирать нос? Да как он смеет такое ему говорить, да еще свой старый диван предлагать? За кого он его держит? За самого последнего нищего? Михаил вдруг почувствовал, что больше не в силах сдерживать ту ненависть и зависть, которую питал к этому человеку долгие годы. Не помня себя от ярости, Михаил схватил тяжелый разводной ключ - первое, что попалось ему под руку, - и изо всей силы ударил Владимира по голове. Тот рухнул на пол, и кровь из страшной раны залила весь паркет вокруг. Михаил в каком-то оцепенении смотрел на Владимира, и только стук выпавшего из рук разводного ключа вывел его из этого странного состояния. И тогда он понял, наконец, что только что убил человека.

"Господи, какое счастье, что у меня есть алиби, - подумал Михаил. - Ведь никто, кроме нас двоих, не знал, что я сегодня приду в офис. К тому же ни одному человеку даже в голову не придет, что это сделал я, ведь для убийства нужен мотив. Мне крупно повезло, что все считали нас лучшими друзьями".

Михаил с лихорадочной быстротой оделся и выбежал из квартиры, захлопнув за собой дверь. Домой он вернулся задолго до прихода жены...

-Ну, - не унималась Светлана, - а что же ты себе "скорую" не вызвал? Ты же целый день тут на диване корчишься.

Михаил с торжеством подумал. "Да знала бы ты, что я не весь день на диване провел! Удивилась бы, наверное". И мысли Михаила приняли совсем другой поворот. Он уже не слышал ворчанья и упреков жены, а с удовлетворением думал о том, что все так удачно сошло ему с рук.

И вдруг он почувствовал какое-то смутное беспокойство. Оно росло в нем, ширилось, пока, наконец, совершенно не захлестнуло его. "Отпечатки пальцев, - пронеслось у него в голове, - я же не стер свои отпечатки пальцев".

Через минуту он уже был одет и, крикнув удивленной жене что-то о срочном неотложном деле, про которое чуть было не забыл, сломя голову выбежал из квартиры. По дороге он вспомнил, что, к счастью, ключи от офиса до сих пор лежали у него в пальто. "Ох, успеть бы вовремя! Только бы успеть!" - стучало у него в висках.

Было полдесятого, когда он дрожащей рукой открыл дверь в квартиру. Включив свет и опустив жалюзи, Михаил, к огромному своему облегчению, убедился в том, что никто за это время туда не приходил.

Первым делом он нашел тряпку, чтобы стереть отпечатки пальцев на злополучном разводном ключе. Михаил тщательно протер его и огляделся по сторонам. До чего еще он мог невзначай дотронуться и оставить свои отпечатки?

"Так, - подумал он, - возможно, я касался и ручек дверей, а значит, и их нужно протереть на всякий случай". Покончив с этим, он вдруг подумал о том, что мог дотронуться и до электропилы, которую показывал ему Владимир. С каким-то нарастающим волнением Михаил обтер мокрой тряпкой и электропилу, и все инструменты, которые лежали рядом. Но щемящее чувство страха не покидало его. Напротив, оно лишь становилось сильнее и сильнее. Теперь он уже испытывал настоящий ужас. Тщетно пытался он убедить себя в том, что его отпечатков уже нет ни на одном предмете в комнате. Потеряв над собой всякий контроль, Михаил с остервенением начал протирать все подряд.

К вечеру следующего дня наряд милиции, лишь выломав дверь, смог попасть в офис Владимира. Квартира блестела, как стеклышко. Паркетные полы были вымыты идеально, инструменты и стройматериалы в маленькой комнате аккуратно сложены, а стены, дверные косяки и сами двери так тщательно протерты и девственно белы, что, казалось, в офисе только что был закончен евроремонт.

Неожиданно оперативники услышали шум воды. Кто-то был в квартире, и этот кто-то явно находился на кухне. Через несколько секунд оттуда выбежал мужчина с подносом, полным вымытой посуды, и как вихрь промчался мимо опешивших от удивления служителей правопорядка.

- А вы чего стоите без дела? - деловито закричал он на них. - Давайте, давайте, ребята. Будете мне помогать. Надо тут еще люстру вымыть и протереть, чтобы эти гады из милиции нигде моих отпечатков пальцев не нашли.

Он лукаво подмигнул им и весело захихикал.

Смотрите также: