Анна Терехова, дочь Маргариты Великой

   
   

И хорошо и трудно быть потомком знаменитости, все вольно или невольно будут сравнивать, измерять степень талантливости. Время идет, дети кумира 70-х Маргариты Тереховой уже выросли и стремятся найти свой путь в искусстве и жизни. Дочь Анна стала ведущей актрисой Театра Луны под руководством Сергея Проханова. Зритель идет именно на Аню Терехову в спектаклях "Ночь нежна" и "Таис", где ее партнеры - Дмитрий Певцов и Андрей Соколов. А сын Саша еще учится во ВГИКе.

- Аня, Маргарита Борисовна много сил приложила к тому, чтобы вы с братом смогли поступить в институт?

- Мама специально уезжала из Москвы, когда шли приемные экзамены, чтобы никто никаких догадок по этому поводу не строил. Лично я поступила только на третий год, а Саша - сразу. Когда мы выросли, мама уже не вмешивалась в нашу личную жизнь. Я, например, с девятнадцати лет почувствовала потребность жить отдельно и самостоятельно. А когда мы росли, мама действительно очень заботилась о нас, чтобы мы были сыты, хорошо одеты и чтобы у нас все было. Она поэтому и работала, как... лошадь.

- В институте имя мамы все-таки влияло на вас?

- Конечно. Ко мне было более пристальное внимание, чем к остальным. Все время нужно было подтверждать свое имя, свое происхождение. И тем не менее мне повезло, что я мамина дочка! Здорово иметь такую маму как предмет для подражания, даже как некий идеал. Только не нужно мои слова понимать таким образом, будто я подражаю маме в актерстве. Мы с ней актрисы совсем разные, но как профессионал она мне во многом помогает.

- По экрану мы знаем ее как темпераментную, взрывную. А в повседневной жизни она какая?

- Такая же. Она действительно темпераментная и взрывная, но нерезкая. Ее энергия имеет положительный заряд. В очередной раз захожу к ней перед спектаклем со своей подругой, и мама, угощая нас, старается, чтобы на столе все было красиво и вкусно. Она замечательная и гостеприимная хозяйка. Сколько себя помню, у нас в доме бывало много гостей, и ей вечно говорили: "Рита, сядь, ну сядь же, Рита!" А она все хлопотала вокруг стола, чтобы всем было хорошо и уютно.

- Много знаменитостей у вас бывало?

- Много. Частым гостем у нас был Игорь Тальков, и я его обожала. Но в самом раннем детстве я жила у бабушки. Бабушка моя, Галина Станиславовна Томашевич, в свое время была замечательной актрисой, и к тому же невероятной красоты в молодости. Она много рассказывала мне о своем творчестве. В этой атмосфере я выросла, это, видимо, определило мой выбор профессии. Бабушка и две ее сестры в пять лет осиротели. Их отец пропал без вести на гражданской войне, он был белый офицер. Их мама (моя прабабушка) - меня в ее честь назвали Анной - пошла сестрой милосердия на фронт и умерла от тифа. Девочки попали в детский дом в Евпатории. Бабушка потом стала актрисой, как и ее сестра. Сначала работала в театральной студии в Симферополе, а потом с рекомендательным письмом приехала в Москву к Таирову, но не знала, что он уже арестован. Пришлось обратиться на актерскую биржу, и ей предложили работу в Свердловском театре. Там она и встретила моего дедушку, Бориса Ивановича Терехова, тоже актера. В годы войны они ездили с театром по тыловым частям Красной Армии. Потом, когда мама стала учиться в Москве, бабушка приехала к ней и стала воспитывать меня.

- Аня, ваш отец, кажется, тоже актер?

- Да. Со стороны мамы, по бабушке, у меня польская кровь. А со стороны папы - болгарская. Папу зовут Сава Хашимов, он известный актер у себя на родине, живет в Софии. Родители снимались вместе в картине "Бегущая по волнам", где и познакомились.

- Вы поддерживаете отношения с папой?

- Уже, наверное, года два, как я ничего о нем не знаю. Знаю только, что не стало бабушки Надежды, которая очень меня любила. Раньше мы с папой тесно общались, переписывались. Он приезжал в Москву, и я бывала у него в гостях, он водил меня в свой театр. Он очень интересный, характерный актер. Мне тоже нравятся характерные роли, и мне кажется, что во мне есть многое от отца. Сейчас вспомнила о нем, и совесть кольнула. Да, надо обязательно папе позвонить.

- Аня, у вас ведь была и своя семья?

- Я была замужем, и у меня растет сын Миша. Я очень рано его родила, в восемнадцать лет. Мама шутила, что я принесла сына в подоле. Но я ни о чем не жалею.

- Кто помогал вам его растить?

- Конечно, мама. И еще на разных этапах его взросления у меня были разные помощники. Однокурсники, например. Я ведь не брала академический отпуск и на экзамены приходила вместе с сыном. Пока отвечала по билету, ребята Мишу развлекали. Когда он пошел в школу, у меня появилась возможность взять ему няню, но он сам не захотел. Он у меня очень самостоятельный мальчик, делает уборку в квартире и хорошо учится, не создавая мне проблем.

- Аня, вы не разочаровались в профессии? Сейчас очень трудно добиться известности...

- Нет, не разочаровалась. У меня все складывается, на мой взгляд, неплохо. Еще учась в ГИТИСе, я начала работать в независимой труппе Аллы Сигаловой. У меня даже выбор был: или я иду к Алле, или в государственный театр. Все-таки я выбрала независимую труппу и даже теперь представить себе не могу, что было бы со мной, окажись я в каком-нибудь государственном театре. А независимая труппа, хоть и недолго просуществовала, дала мне все для профессии, не считая, конечно, того, что я получила в институте и что дала мне мама.

- А мама одобрила ваш выбор?

- Да. Она увидела меня в спектакле "Игра в прятки с одиночеством", где у меня была совсем малюсенькая роль, но ей сразу понравилось все, что делала Алла Сигалова.

Смотрите также: