Примерное время чтения: 10 минут
99

Сказочный принц - это подарок судьбы

Закон давно известен: сколько бы актер ни был занят в театре, какие бы главные роли ни играл, популярным его все-таки делает кино. Так произошло и с Диной КОРЗУН. После картины "Страна глухих" заговорили о многогранности дарования молодой актрисы. Недавно Дина получила гранд от "Триумфа".

Упрямая и самоуверенная

- Я никогда не мечтала стать актрисой. Просто всегда любила быть на публике, выступать. В школе я была командиром, всегда знала, что нужно сделать лучше и как именно, чтобы наша команда победила на каком-нибудь конкурсе. Мне это очень нравилось.

- Но ведь профессия актрисы очень зависима, здесь не покомандуешь.

- Мне никто этого не объяснил. Моя мама - инженер промышленной электроники. Да и я актрисой становиться не собиралась. С детства я неплохо рисовала, занималась живописью, графикой, скульптурой. Окончила художественную школу. Поступила в Смоленский пединститут на художника-графика.

- А почему в Смоленский?

- Я родилась в Смоленске и до девятнадцати лет прожила там. Начала учиться, поначалу все было хорошо, а потом я надорвала свой интерес к учебе бесконечными техническими предметами, в которых мало что понимала.

Я забрала документы из института и решила поступать на актерский курс при Смоленском драматическом театре. Вся семья была против, в институте меня вызывали в деканат и просили объяснить, почему я ухожу из института. А я толком и объяснить-то ничего не могла. Просто интуитивно почувствовала, что за мольбертом я больше не смогу сидеть. Моя жизнь где-то там, может быть, на сцене... Я была тогда такая упрямая и самоуверенная.

Мятущаяся чайка

- Итак, вы поступили на курс при театре...

- И познакомилась со своим первым мужем. Он - москвич, но в тот год провалился во все московские театральные институты и, чтобы не терять целый год, приехал в Смоленск. Он-то и открыл мне театр, и именно через него я и полюбила театр по-настоящему.

А потом у нас родился сын, и мы уехали в Москву. Когда Тимуру исполнилось два месяца, я решила поступить в школу-студию МХАТ. Но это был сентябрь, и набор уже был закончен, и я поступила на подготовительные курсы. Потом была школа-студия МХАТ, а на последнем курсе меня пригласили во МХАТ на главную роль.

- А муж?

- Он поступил в ГИТИС на режиссерский факультет.

- Вы оба учились, а с кем оставался сын?

- Моя героическая мама забрала Тимура в Смоленск, потому что в Москве негде было жить. В то время она работала на большом заводе главным инженером по технике безопасности. И ради собственной дочери написала заявление об уходе, потому что маленький ребенок и работа - две несовместимые вещи.

Тот подвиг, который совершила моя мама, я могу оценить только сейчас, когда прошли годы и я сильно изменилась. А тогда... Тогда я не отдавала себе в этом отчета. В то время я напоминала себе чайку, которая с криком металась то в одну сторону, то в другую. Мне было неуютно, больно и страшно. Я приезжала к маме и сыну только на выходные, потому что студенческая стипендия была тридцать рублей, а с мужем я к тому времени уже развелась.

- А почему развелись?

- Потому что двадцать четыре часа посвящали себя театру. Мне было двадцать лет, он тоже был молод, и мы не смогли сохранить взаимопонимание. А может быть, его просто и не было. Это была первая романтическая любовь. Но не было ответственности, готовности идти на компромисс, чтобы сохранить чувство, уважение друг к другу. Я только сейчас это поняла, когда пришла моя настоящая любовь.

Наука расставаний

- Вы расстались как интеллигентные люди или же с битьем посуды, со скандалами?

- Как интеллигентные люди. И до сих пор у нас прекрасные отношения. Тимур часто встречается с папой, который принимает непосредственное участие в его жизни. Мы не опустились до алиментов, он несет свою ответственность, как может. И я его за это уважаю.

- Тимур, насколько я понимаю, уже взрослый парень.

- Он учится в пятом классе. Он такой высокий, красивый и умный. Серьезно занимается шахматами, ему это очень нравится. Я ужасно им горжусь. Еще Тимур занимается таэквондо, ему это интересно.

- Тимур уже знает, кем он будет?

- Когда я его об этом спрашиваю, он отвечает, что сначала надо заработать много денег, а потом он будет строить дома для бездомных собак и людей. Такая у него идея. С одной стороны, он очень взрослый, а с другой - иногда говорит такие глупости, и меня это тоже радует. Как и радует его сентиментальность.

Время нищеты

- Как-то в одном из своих интервью вы сказали, что театр вам снимает квартиру.

- Сейчас, слава богу, у нас появилось свое жилье. Закончилась наконец-то десятилетняя цыганская жизнь по чужим углам, общежитиям, которая нас измучила. Был период, когда я осталась с Тимуром одна. С утра отводила его в школу, сама бежала на репетицию, после репетиции забирала его из школы, и снова ехали в театр, потому что вечером у меня спектакль. Он делал уроки у меня в гримерке, засыпал. Я его, сонного, таскала на себе домой. Денег не то что на такси, на нормальную еду иногда не было. Была полная нищета. У нас не было московской прописки, я не могла пользоваться ни больницами, ни библиотеками. Было какое-то бесправное и унизительное существование. Теперь у нас свой уютный домик. И мы очень изменились. Перестали все время бежать куда-то сломя голову и наконец-то начали жить по-человечески. Сейчас мы живем втроем - я, Тимур и моя мама. А муж бывает наездами. Он живет не в России, но приезжает часто.

- Это и есть ваша настоящая любовь?

- Да.

- Как сын к нему относится?

- Очень хорошо. Мы знакомы уже пять лет, и Тимур его давно знает, они с ним друзья. А когда он приехал и стал с нами жить, ничего не изменилось. Только я перестала висеть на телефоне. До его приезда мы разговаривали по два часа, он тогда в Канаде жил.

Капитан ее жизни

- Где же вы нашли свою настоящую любовь?

- Мы познакомились во МХАТе, я заканчивала школу-студию, а он приехал с первым экспериментальным курсом, который набрал Табаков, - это были иностранцы, которые проходили стажировку, изучали систему Станиславского. Сегодня Луи не считает себя актером, он занимается режиссурой, ставит спектакли и снимает кино.

- Языковой барьер вам не мешал?

- Как раз наоборот, сыграл положительную роль. Мы проверили наши чувства. У нас было пять лет достаточно сложных отношений, но все это нужно было пройти ради того, чтобы понять - мы те две половинки, которые созданы друг для друга.

Поначалу нашего словарного запаса хватало только для того, чтобы говорить "Я тебя люблю" на двух языках. Это было прекрасное время - мы просто держались за руки, гуляли по Москве или ходили в гости. Потом оказалось, что этого недостаточно, необходимо более глубокое общение. Я начинала нервничать, когда не могла выразить свою точку зрения по поводу прочитанной книги. И тогда мы начали учить языки. Иногда мы ссорились, и эти ссоры тоже были проверкой наших чувств. Потому что, если бы не огромная любовь, мы бы уже давно разбежались в разные стороны.

- И когда Луи сделал вам предложение?

- Почти сразу. Он сказал, что любит меня и хочет, чтобы я стала его женой.

- А почему вы сразу не согласились, зачем нужно было проверять чувства целых пять лет?

- Я не могла поверить, что это любовь. Я боялась, что всю жизнь так и буду влюбляться, и не могла позволить себе разбрасываться чувствами. Я долго сомневалась. Луи уехал, мы перезванивались целых два года. А однажды позвонил и спросил, что я думаю по поводу наших отношений. Мы решили, что он приедет на неделю в Москву и тогда мы обо всем поговорим. Мы встретились, и я поняла, что очень его люблю. И это моя судьба. Теперь мы вместе, и я так берегу наши отношения. Не было ничего дороже в моей жизни. Это счастливый подарок судьбы, благодаря которому я засветилась изнутри. Я почувствовала смысл жизни, смогла посмотреть на прежнюю свою жизнь совершенно иными глазами. Более того, я совершенно по-другому ощущаю себя и как дочь, и как мама.

- А вы вообще влюбчивый человек?

- Наверное. Я открытая, страстная, горячая, я люблю талантливых людей, и их, к счастью, так много вокруг. Они украшают жизнь, находясь рядом с ними, постоянно хочется делать что-то. Я влюбчивая, но не теряю голову.

- Можно сказать, что Луи оказался тем самым сказочным принцем, которого все мы безусловно ждем или надеемся встретить. А сами вы как думаете, сказочного принца нужно ждать или все-таки искать?

- Не знаю. Наверное, не нужно ни то и ни другое. Это такой подарок, он на дороге не валяется, искать его бесполезно. Может быть, его и можно где-то видеть, но до поры до времени он будет ускользать и никогда не подойдет близко или не поймет, что нужно повернуться. Ждать тоже неправильно. Наверное, нужно обратить внимание вовнутрь себя и жить правильно. Как было в моем случае.

- Что значит "правильно жить"?

- Я могу только про себя сказать. Я была к себе всегда так строга и сама с собой честна, что именно это Луи и оценил. Чистоту, искренность и внутреннюю цельность. Ведь это всегда чувствуется. Я должна черпать силы в любви, и тогда моей любви хватит на всех, на весь мир. Но для начала меня должен был полюбить такой человек, как Луи. Сказочный принц, настоящий джентльмен и капитан корабля, на котором мы вместе плывем по этой жизни.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно