АННУ ТЕРЕХОВУ постоянно сравнивают с ее мамой - Маргаритой: и внешне они похожи, и личные судьбы сложились одинаково, и амплуа у обеих - героиня-любовница. Но и мама, и дочь считают, что творческие пути у них совершенно разные.
- ТАК получилось, что совсем маленькую мама отправила меня в Болгарию к папиной маме. Я даже говорить начала на болгарском. А когда мне исполнился год, мама меня забрала. Она одна кормила семью, ей приходилось много работать. Но для нее творчество было не в тягость, а в радость. Правда, из-за постоянных съемок мы очень редко виделись. Но именно благодаря тому, что мама с одних съемок убегала на другие, а потом на третьи, у нас с братом было все: и шоколадки, и одежда - не хуже, чем у других.
- Ваша мама гордится тем, что воспитала детей сама, "без мужского влияния". Но, наверное, были моменты, когда вам не хватало этого самого отцовского влияния или хотя бы совета?
- Не знаю, как мой младший брат Саша, но я никогда особенно не страдала из-за этого. Знала, что у меня в Болгарии есть мой папа, что он тоже актер, что у него своя жизнь. Хотя был момент - захотелось почувствовать сильное плечо, знать, что кто-то тебя может защитить. Маме я никогда об этом не говорила и не жаловалась, что вот у других их папы всегда рядом. Как-то самостоятельно все переживала. Родителей никогда не обвиняла, это были их дела, и мне не следовало разбираться, кто из них был виноват, а кто прав. Я очень любила и люблю своих родителей и дорожу тем, что они у меня есть.
- Вы были с мамой на съемках "Трех мушкетеров". Как восприняли сцену, в которой кровожадные мушкетеры отрубили голову прекрасной Миледи?
- На съемках этого эпизода я, к счастью, не присутствовала. Но после просмотра фильма эта сцена на меня сильно повлияла, и надолго остался неприятный осадок. А самым ярким впечатлением от съемок были, конечно, лошади. Маме, чтобы хорошо держаться в седле, пришлось ездить на ипподром на тренировки. Я ходила за ней следом и тоже училась ездить. Съемки закончились, а я так полюбила лошадей, что почти каждый день после школы ездила на конюшню. А потом со всей серьезностью занялась конным спортом.
- А что мама сказала по поводу дочкиной беременности в 17 лет?
- Момент, когда я объявила маме, что жду ребенка, запомнила на всю жизнь. Сначала по ее виду было понятно, что она ошарашена. Я подумала: "Все, сейчас случится что-то страшное". Но она помолчала-помолчала, а потом сказала: "Ты меня извини, дочка, я немножко в шоке. Но, раз ты беременна, это хорошо". А после рождения Мишки мама помогала мне во всем. Я ведь тогда была еще совсем ребенком и даже не соображала, что это маленькое существо - часть меня. Я маме очень благодарна, что она терпела все испытания моей судьбы. Помню, когда первый раз влюбилась, прибежала к ней и стала с горящими глазами доказывать, что этот человек тот самый, единственный и навсегда. Мама сразу же согласилась и одобрила мой выбор. Может быть, она действительно мне поверила, а может быть, думала совсем по-другому и не хотела делать больно. Но она ни единым словом не дала понять, что я не права.
- Роман Виктюк как-то назвал вашу маму женщиной-ведьмой. Согласны с этим определением?
- Актер - это профессия безумно энергетическая, а мама - идеальное воплощение бьющей через край энергетики. Также говорят, и я с этим согласна, что каждая женщина - ведьма, в том смысле, что слово "ведьма" происходит от слова "ведать", что-то знать, что-то уметь. Ведь именно женщины еще с древности находили способы лечения всякими травами, именно женщины создали народную медицину. И поэтому слово "ведьма" само по себе неплохое. И если Роман Григорьевич именно это имел в виду, тогда я с ним согласна. Мне, кстати, тоже очень часто говорят, что я ведьма. Но мы с мамой разные.
- Насколько разные?
- Мама - необыкновенно импульсивный человек. Она заряжает своим темпераментом. Противостоять ей невозможно. Ты тоже начинаешь работать в одном ритме с ней. Я же очень спокойный, да еще и романтичный человек. Всегда все идеализирую, особенно отношения мужчины и женщины. Когда влюбляюсь, всегда думаю, что это последний и единственный раз.
- А как вы расцениваете мамины слова: "Моя дочь более талантлива, чем я"?
- Ничего себе мама сказала! Эта фраза меня поставила в тупик. Даже представить не могла, что она так считает. Ни в коем случае не думаю, что я талантливее. Мне никогда не достигнуть маминой высоты. Да мне это и не нужно: никогда не буду к этому стремиться. У меня, слава богу, другой путь, другая карьера.
- Вам не тесно играть только в театре? Говорят, в кино вас не зовут из-за внешнего сходства с мамой?
- Может быть, и так. Но вот недавно я снялась в двухсерийном фильме "Загадка Сфинкса". С наслаждением вспоминаю эту работу, потому что там некоторые трюки, даже очень опасные, исполняла сама: водила на большой скорости огромный неповоротливый автобус, на крышу которого с вертолета прыгали каскадеры (потом эту крышу на ходу срывало), дралась на строительных лесах без страховки. Рада, что мне иногда разрешали работать без дублеров. А в перерывах между съемками звонила маме и гордо объявляла о своих подвигах.
- Маргариты Тереховой тоже давно не видно на экранах. Она больше не будет сниматься?
- Мама собирается вернуться в кино в ближайшем будущем, но сейчас больше занята режиссерской работой. Пять лет назад задумала поставить "Чайку", но из-за всяких организационных и финансовых сложностей не получалось. Дай бог, в скором времени мы с ней вместе выйдем на съемочную площадку. Я, конечно, волнуюсь, и коленки уже заранее трясутся. Для меня большая честь и ответственность играть с таким партнером, как Маргарита Борисовна Терехова.