Владимир Сафронов. Эксперт из Малого театра

   
   

Что-нибудь купить нам предлагают чуть ли не на каждом шагу. Поэтому программа "Экспертиза" на РТР вряд ли когда-нибудь потеряет свой рейтинг. С этим согласен и ее капитан Владимир Сафронов, актер Малого театра, заслуженный артист России, профессор, которого знают не только русские, но и американские студенты.

Наезды - в порядке вещей

- ПО КАКОМУ принципу программа "Экспертиза" отбирает товары?

- В нашей группе работают обычные люди. Мы полагаемся на их опыт, периодическую печать и рекламу - так и происходит естественный отбор. Но самое главное - обращения зрителей.

- Ваши эксперты - надежные люди?

- Конечно. Мы тщательно их выбирали. Такого, чтобы нас подвели или обманули, не было. К тому же мы выбираем так, чтобы эксперты не были заинтересованы в производстве того или иного товара. Наверное, эти люди, как и любые другие, могут ошибаться. Но чтобы кто-то из них жестоко ошибся, а мы пропустили, такого я не знаю.

- Я знаю, что все товары к экспертам поступают в анонимном виде.

- Да, они ничего не знают. Мы, допустим, несем пять или семь одинаковых зеленых бутылок пива. Все этикетки группа тщательно отковыривает, отмывает, чтобы ни одного следа от производителя не оставалось. Хуже, когда на пробках есть какое-нибудь тиснение. Тогда приходится снимать и вставлять другую. Между "подопытными" не должно быть никакой разницы. Товары идут под номерами.

- Не возникало ли серьезных проблем при проведении экспертизы? Угрожали ли вам?

- Были угрозы и в адрес редакции, и в мой персонально. У нас бывали случаи, когда только начинали снимать и готовить нужный сюжет, как уже начинали звонить в редакцию, господину Добродееву, Лужкову. Просили остановить работу. К счастью, никто из представителей власти пока не вмешивался. А иногда нас вовсе не пускают, и приходится снимать скрытой камерой. Но припомнить случая, чтобы мы отказались от начатой работы, не могу. Были также и суды. Мы ни одного еще не проиграли. Это было связано, например, с "Лавками жизни" еще во времена "Впрока". Попытка выдать пищевую добавку за лекарство окончилась для предприимчивых дельцов неудачно. Такая же история была с циркониевыми браслетами и с "Витязем".

Дешево - не всегда плохо!

- А сами вы используете в своей жизни результаты "Экспертизы"?

- Конечно. Если я знаю, что мне к празднику, например, нужно купить баночку красной икры, то я пользуюсь материалами передачи.

- Часто ли оправдывается утверждение: дорогой товар всегда более качественный?

- Нет. По идее, так и должно быть. Но сплошь и рядом все происходит с точностью до наоборот. Ориентироваться только на название магазина и цену неправильно. Все зависит от ваших потребностей. Например, если вы считаете, что вам позарез нужна кухонная плита с таймером, заплатите лишние сто условных единиц, если они у вас есть. Но в принципе таймер - вещь необязательная, поэтому можно сэкономить, пользуясь часами. Выбор за вами.

- Говоря о зарубежных и российских товарах, уместно ли говорить о чьем-либо преимуществе?

- Можно обратить внимание на довольно простую вещь. За всю историю нашей команды, начиная с энтэвэшного "Впрока" и продолжая нынешней "Экспертизой" на РТР, качество очень многих российских товаров улучшилось прямо на глазах. Я не хочу ничего рекламировать, да нам это и запрещено. Просто уже нет смысла обращать внимание "на заграничные наклейки". Российские продовольственные товары и, например, стиральные порошки ничем не уступают зарубежным конкурентам, а то и превосходят их. Что касается какой-то техники, будь то бытовая или автомобильная, конечно, наши пока отстают. Это очевидно.

- И это значит, что идеям вряд ли придет конец.

- Я думаю, что так. Материал неистощим. Говорить можно и нужно о чем угодно: чем посыпают асфальт или почему его не посыпают, почему на одной улице, где едет правительство, лед скалывают, а в стороне, в десяти метрах, никто этого не делает. А сколько возникает новых товаров, услуг...

- Актерское мастерство, наверное, помогает в работе?

- Чем меньше мастерства, тем лучше. Я просто стараюсь быть доброжелательным ко всем, кто меня смотрит. Можно, конечно, сыграть в доброту, но меньше всего хотелось бы, чтобы так было.

Смотрите также: