Яна Поплавская и её мужчины

   
   

САМУЮ известную Красную Шапочку Советского Союза, а ныне ведущую программы "Времечко" Яну Поплавскую дома окружают четверо любящих мужчин: супруг - режиссер Сергей Гинзбург, 16-летний сын Клим, 5-летний сын Никита и Буч, пес замечательной породы голден-ретривер.

Нелегальный самозахват

- ЯНА, вы родились в московской театральной семье, знаменитостью стали в раннем детстве... Наверное, и квартирный вопрос вас никогда не волновал?

- Еще как волновал! Да, мы с Сережей коренные москвичи, у моих родителей трехкомнатная квартира, у свекрови - двухкомнатная, но нам и в голову никогда не приходило покушаться на их жилье. Говорят, любовь разбивается о быт, а мне кажется, наша любовь, наоборот, закалилась в боях. Мы поженились и сняли сначала комнату, потому что на квартиру денег не было. Я тогда училась в институте, получала повышенную стипендию 45 рублей, а за комнату мы платили 60. Сами понимаете, что нам оставалось на житье-бытье. Конечно, было очень тяжело, но самое смешное, что сейчас мы это вспоминаем с большой радостью. В то время Сережка очень часто ездил за границу и привозил оттуда яркие красочные плакаты. Съемные квартиры никогда не отличались уютом, на обоях вечно были какие-то жуткие жирные пятна - вот мы и закрывали их, делая на стенах коллажи из плакатов. Это было очень здорово, потому что в каждой квартире коллаж получался новым.

- А правда ли, что первую свою квартиру вы захватили нелегально?

- Правда, потому что от отчаяния мы уже не знали, куда деваться. В доме, где жила моя свекровь, освободилась однокомнатная квартирка, там стояли жэковские метлы и лопаты. Я предложила Сереже: "Ломай замок, я больше не могу переезжать". А он мне: "Ты что, с ума сошла? Милиция же выгонит!" Решили, пусть временно, но квартира будет нашей. Это был старый немецкий дом, аварийный, и в один прекрасный день у свекрови, где мы были прописаны, начал рушиться потолок. В итоге присвоенную самозахватом квартиру нам отдали официально. Мы были безумно рады! Это же была первая своя квартира! Клим жил за шкафом, как и я в свое время. Я же выросла в коммунальной квартире на Садовой, и моя территория в 30-метровой комнате была отделена от родительской пианино и секретером. Так что для меня это все было привычно.

Мне часто говорили: "Ян, почему ты не пойдешь и не попросишь? У тебя Госпремия, ты известный человек..." Но за себя всегда просить тяжело, фактически невозможно. Я все ждала, что дом снесут, а он все стоял и стоял. Когда я забеременела Никитой, перспектива остаться в одной комнате угнетала еще больше. У нас и так получалось, что на одного человека выходило 4 кв. метра. В конце концов я обратилась к Элле Памфиловой, Юрию Лужкову. Спасибо Юрию Михайловичу, три года назад мы получили новую квартиру.

"Кривая" квартирка

- БОЛЬШУЮ трехкомнатную квартиру мы сделали четырехкомнатной. То, что было кухней, стало детской, то, что было гостиной, за счет коридоров и кухни стало большой американской гостиной. Я никогда не хотела иметь отдельную кухню, потому что, когда приходили гости, мне всегда было обидно: ты стоишь на кухне, а они там болтают. А я? Мне же тоже хочется! Поэтому мы сделали кухню и гостиную вместе. А самые большие комнаты отдали детям. Зачем мне огромная спальня? Там я засыпаю и просыпаюсь и больше туда не захожу. А взрослый ребенок, который вместе с нами пережил все эти переезды с горшками и игрушками, заслужил, чтобы у него была большая комната, куда могут прийти его друзья и остаться переночевать.

- Обращались ли вы за помощью к дизайнерам?

- Мы начали работать с дизайнерами, но я вдруг стала понимать, что квартира получается не моя. Как я ни объясняла, что хочу, они все равно предлагали свое. А квартира должна быть отражением личности. Вот наша квартира вся абсолютно неправильная, вся такая кривая и косая, с ломаными углами, где-то - с закруглениями, с большими окнами - я вырубила балкон, потому что мне не хватало света.

Наш младший отличается таким бешеным нравом и хулиганским характером, что нам приходилось делать ремонт, исходя из его привычек. Я и мой муж не относимся к тем людям, которые говорят: "Нельзя рисовать на стене, нельзя трогать ее грязными руками, нельзя кататься по полу на электрическом мотоцикле". В конце концов квартира для него или он для квартиры? Я очень хотела красивый паркет, но, когда стала спрашивать, какова его прочность, мне сказали, что по нему нельзя ходить на шпильках, двигать тяжелые предметы... В итоге мы взяли замечательный ламинат - стоил он столько же, сколько дорогой паркет, зато выдержал все. В магазине Никите дали молоточек и сказали: "Стучи, малыш!" И наш малыш стучал. Появлялись вмятины - мы отвергали. Сейчас наш пол терпит и шпильки, и мотоциклы, и самокаты. То же самое было со стенами. Мы "изнасиловали" все фирмы, потом заехали еще в одну, где я долго издевалась над менеджером, пока не появилась замечательная женщина и не сказала: "У нас есть гениальное покрытие! Мы называем его антивандальным!" Она притащила образец, маркеры и сказала: "Рисуйте!" Я порисовала, потом мы попили кофе, через полчаса вымыли образец, и на нем не осталось ни единого пятнышка. Вот таким образом у нас всегда сохраняются белые стены и ровный пол. Что наш малыш ни творил: выливал вишневые компоты, рисовал кисточкой на стенах, я даже брови не поднимала, потому что знала - все можно вытереть, а ребенок подрастет и поймет, что на стенах не рисуют.

Мама в телевизоре

- МЛАДШИЙ сын испытывает антивандальное покрытие. А чем увлекается старший?

- Своим институтом. В 15 лет он поступил в Московскую государственную юридическую академию. Мы отдали Клима в школу в 6 лет, а 10-й и 11-й классы он закончил экстерном. Я была против, думала, что это нежелание ходить каждый день на уроки. Но Клим всем доказал, что он настоящий мужчина. Если бы он поступал в театральный, я могла бы помочь, а юриспруденция от меня так далеко... Так что он все сам.

Мы часто все вместе ездим развлекаться. В прошлую субботу поехали играть в пейнтбол. Это был такой восторг! Вооруженные маркерами, в банданах, мама, папа, Клим и команда друзей ползали, как сумасшедшие. Я и сейчас вся в синяках. Но мне кажется, это здорово, когда родители могут с ребенком ездить и играть в те игры, в которые хочет играть он. Жаль, пока маленького рано с собой брать на такую войнушку.

- Как дети реагируют на маму в телевизоре? Больше хвалят или критикуют?

- Да никак они уже не реагируют! Я для них в первую очередь не звезда, не телеведущая, а просто мама. Клима вообще очень раздражает, когда мы идем в магазин или ресторан и на меня смотрят. Недавно мы вместе поехали покупать продукты, стоим, выбираем мясо, и в это время ко мне подбегает женщина со словами: "Вы знаете, какой у меня подъезд? Там вот такие крысы бегают!" До меня медленно начинает доходить, что во "Времечке" как раз прошла серия сюжетов о жутких подъездах. Подлетает Клим: "Простите, мама не на работе". Он так это сказал, что я поняла: раздражение у него внутри аж клокочет. Вот оно и прорвалось. Я понимаю, что все это издержки профессии, но я к этому привыкла. Хотя окружающие порой бывают чересчур назойливы. У Ники как-то сильно заболел зуб, мы заехали в первую попавшуюся стоматологию, я бегаю в поисках врача, ношу на руках рыдающего ребенка, а в этот момент подходят люди и говорят: "Ой, это вы? Дайте автограф". Как будто не понимают, что в этот момент ты не телезвезда, не актриса, а просто несчастная мама.

"Дома меня любят любую"

- ПОМНИТСЯ, в советские годы работу было принято называть вторым домом. АТВ для вас второй дом?

- АТВ - это работа. А дом - это там, где твоя семья, где тебя любят любую - красивую, некрасивую, счастливую, несчастную, худую, толстую. Я очень тяжело болею. Однажды у меня был чудовищный грипп с температурой под 40° целую неделю. Врачи уговаривали отдать меня в больницу, но я открывала один глаз и просила Сережу: "Не отдавай!" Он сам делал уколы и ухаживал на пару с Климом. А когда через две недели я встала и увидела себя в зеркале, мне стало плохо. Жирные волосы, синяки под глазами... Но меня там любят любую, и это счастье.

У нас очень смешно начинается утро. Папа спит. Открывается дверь, и вся компания - старший, младший и Буч влетают в спальню и набрасываются на Сережку. Открыв глаз, он как-то сказал: "По-моему, я об этом мечтал всю жизнь. Вот так просыпаться от детского визга и собачьих слюней".

- В вашей преимущественно мужской семейке девочка не планируется?

- Папа, конечно, хочет девочку, говорит: "Давай еще", - но я думаю, если рожу еще одного ребенка, наша семья станет бейсбольной командой. Потому что опять родится мальчик. У Сережи и от первого брака сын, а, как известно, пол ребенка зависит от мужчины. Лично я к этому отношусь так: кого Господь дает, тот и нужен.

Фотографии Сергея Федотова

Смотрите также: