САША ЛЕБЗЯК НАУЧИТ ЖЕНУ РОЖАТЬ

   
   

НЕДАВНО на чемпионате Европы в Тампере Александр Лебзяк, один из ведущих наших боксеров, завоевал золотую медаль в весе до 81 кг. Конечно, "Европа" для него не предел мечтаний, ведь он имеет уже титул чемпиона мира. И, естественно, мечтает пополнить коллекцию своих наград еще одной заветной медалькой - олимпийской.

Прочь, звериные инстинкты!

- Александр, мысль об Олимпиаде очень волнует вас?

- Нет! Я не боюсь ее. Знаю, что смогу выиграть, потому что с возрастом стал сильнее, разумнее. Сейчас мне 31. Когда было 18, казалось, что тридцатник - это уже пенсионер, ходячий труп. Теперь думаю, что настоящая жизнь начнется в 40-45.

- На ринге в пылу боя не появляется желание прибить соперника?

- Когда видишь кровь, наступает некоторое возбуждение. Но голова должна оставаться холодной - нельзя доверяться звериным инстинктам. Но если я встречаюсь с кем-нибудь из кубинцев, мнящих себя непобедимыми идолами, то пытаюсь нокаутировать соперника, хотя понимаю, что сделаю ему больно. Но когда он упал, идет счет: 8, 9, 10 - мне уже хочется подбежать, развязать ему шнурки на перчатках, чтобы кровь свободнее циркулировала.

- Приходилось применять боксерские приемы в жизни?

- Нет, ситуации такие были, но я от них уходил, потому что они не задевали моего достоинства, чести моей семьи. Но если бы в ход пошли угрозы, я бы, конечно, не сдержался.

Рубите сахарный тростник

- Правда, что вашу собаку - немецкую овчарку - зовут Дуг в честь великого Джеймса Дугласа по прозвищу Бастер, который 10 февраля 1990 г. в Токио нокаутировал "самого" Майка Тайсона?

- Правда. Но не могу сказать, что я сильно преклоняюсь перед ним. Просто собачка - клубная, с родословной, и необходимо было назвать ее на букву "Д". А мирок-то у меня тесный, боксерский, имя Бастера первым на ум пришло.

- А Тайсону вы симпатизируете?

- Да! Однозначно! Это человек, завоевавший титул абсолютного чемпиона мира. Но сейчас, считаю, время его ушло.

- Кто он: хулиган или сумасшедший гений?

- Хулиган, у которого за душой ничего не было. Тренер Домато сделал из него классного боксера, и, если бы не умер, Тайсон, уверен, не попал бы в тюрьму, по-прежнему всех побеждал бы. Но это звездная болезнь - на его голову посыпались такие деньги. В Америке ведь бокс - вид спорта номер один по заработкам. С таким недугом трудно справиться, но какие бы козни тебе ни строили - на дорогах, в процессе общения с девушками, - надо уметь держать себя в рамках.

- Почему темнокожие доминируют на ринге?

- Вы бы 200-300 лет порубили сахарный тростник! У них генетика: выживал сильнейший. Конечно, черные преобладают в физическом плане, но челюсти у всех одинаковые. И если ты находишь точечку - открытое место, то потом уж все дело техники...

- Наверное, вы смогли бы стать удачливым профессионалом?

- Знаете, я не собираюсь выступать в этом амплуа, несмотря на то что мне частенько предлагают выгодные контракты. Приглашали в Японию - к первому российскому чемпиону мира среди профи Юрию Арбачакову, в Германию, когда там братьев Кличко еще не было, в Англию - к тренеру абсолютного чемпиона мира Леннокса Льюиса. Но я отказался.

В запасе есть "контрольный выстрел"

- Может ли человек, занимающийся боксом, быть нежным?

- А как же! Это я! Но одновременно может быть и злым - по отношению к тем, кто тебе делает зло, хотя я очень верующий человек. Меня окрестили в раннем детстве. Когда мне исполнился год, мы уехали из Донецка на Колыму - отец, шахтер-взрывник, погнался за длинным рублем. Увы, после реформы все его накопления сгорели. Я был в забоях - это адский труд.

Там, где мы жили, в поселке золотоискателей - в 800 км от Магадана, церкви не было, одни шахты, школа, клуб, столовая и два магазина. Храм начал посещать уже в Москве, когда в 1993 году переехал сюда. Случается в семье разлад, ссора - говорю жене Ирине: "Пойдем в церковь". Ставим свечку, и на душе легче становится.

- Ирина - москвичка?

- Нет, мы вместе учились в магаданской школе-интернате. Меня туда из нашего поселка привез мой первый тренер Василий Николаевич Денисенко, разглядев во мне, корявом подростке, боксерскую жилку. Я попал в группу Геннадия Михайловича Рыжикова, который тренирует меня по сей день. Сами понимаете, какая жизнь у тех, кто учится в интернате. У Иры детство было не шоколадное. В 17 лет моя жена родила, мне тогда 18 было, я в ту пору юниорский "мир" выиграл. Старшей дочери Татьяне - 13, младшей Анне - 7.

- Видимо, любой отец мечтает о сыне?

- Конечно! У меня есть еще в запасе "контрольный выстрел". Вот квартиру, наконец, от ЦСКА получил, обживемся малость и подумаем о прибавлении в семействе. Помните, как в "Невероятных приключениях итальянцев в России?". У мафиозо родилась седьмая дочь. А он говорит жене: "Я тебя научу рожать".

- Чем Ирина вас привлекла?

- Наверное, простотой, душевностью. Красота для меня не играет роли. Раздражает одно крылатое выражение: "Не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки". Это говорят идиоты! Каждая женщина красива по-своему, просто надо найти в ней изюминку. Ведь часто бывает - вроде обычная женщина, а все у нее идет как по маслу: семья, дети. Я хочу, чтобы мои девочки встретили хороших мужчин, мужей. Не надо нам бандитов, бизнесменов, тем более - шалопаев, наркоманов, алкоголиков, каких сегодня пруд пруди. Важно, чтобы они жили в мире и согласии, а я, чем смогу, помогу.

- Александр, вы верите в Бога. Что не приемлете?

- Я не раз читал Библию и на некоторые вопросы ответов не находил. Допустим, тебя ударили по одной щеке или, страшно подумать, убили твою семью, а ты должен простить этого человека. Я не могу, хотя мне вроде бы воздастся на небесах. Но, с другой стороны, в Библии правильно сказано: зло порождает зло. Если бы суд дал по заслугам преступнику, я бы, может, простил. Но суды не работают.

Смотрите также: