Глаголева получила в наследство крупную судоходную компанию

   
   

ПОПУЛЯРНОСТЬ Веры Глаголевой устойчива вот уже более двух десятилетий. В семидесятые-восьмидесятые годы она снималась у знаменитых режиссеров: А. Эфроса ("В четверг и больше никогда"), И. Таланкина ("Звездопад"), С. Арановича ("Торпедоносцы"), В. Мельникова ("Выйти замуж за капитана"). Но и в "новом русском кино" актриса оказалась востребованной достаточно активно, о чем свидетельствует участие чуть ли не в самых громких проектах последних лет - "Зал ожидания", "Самозванцы", "Бедная Саша"...

С годами она меняется мало. Все та же угловатая фигурка девочки-подростка, все та же девчоночья челка на лбу, упрямо, как у обиженного ребенка, сжатые губы...

- Вера Витальевна, трудно поверить, что у вас три дочери, две из которых уже взрослые.

- Я и сама удивляюсь. Но так жизнь сложилась, замуж вышла рано. Не успела оглянуться, как дети выросли.

- В юности вы занимались стрельбой из лука, были мастером спорта. Мне казалось, это занятие требует недюжинной силы.

- Скорее собранности и сосредоточенности. И, конечно, ежедневных тренировок. Сейчас я едва ли смогла бы к этому вернуться.

- На приемах и фестивалях вы блистаете в безупречных туалетах. У какого модельера вы одеваетесь?

- Я вас разочарую. Покупаю готовое платье в магазинах. Правда, стараюсь пользоваться услугами известных фирм.

- А дома, в быту, вы тоже стремитесь соблюдать гармонию формы и содержания?

- Дома это не всегда удается. Там сталкиваются сразу четыре женские индивидуальности - я и три моих дочери, - так что прийти к единому мнению часто очень трудно. Кто и что наденет, куда пойдем и что будем есть - дискуссии на эти темы могут продолжаться до бесконечности. Женские страсти утихомиривает единственный мужчина в доме, мой муж Кирилл, который ко всем бытовым проблемам относится чисто философски.

- В кино вы часто играете женщин с неустроенной судьбой. Есть ли сходство обстоятельств жизни ваших героинь и ваших личных?

- Кинематограф интересен тем, что позволяет актрисе как бы проживать множество человеческих жизней. Вчера я была нищенкой Настей в экранизации горьковской пьесы "На дне", а сегодня - преуспевающая банкирша в телефильме "Бедная Саша". Впрочем, я понимаю, что вы имели в виду иное - женское счастье. Да, мне часто предлагают играть героинь, чья личная жизнь не сложилась. В жизни любой женщины случается всякое - светлая полоса сменяется темной и наоборот. И в моей судьбе не все складывалось легко и просто.

- Расскажите, как вы пришли в кино.

- Произошло это достаточно случайно. Когда училась в десятом классе, Родион Нахапетов предложил мне главную роль в своем фильме "На край света". Я тогда еще ничего не знала, ничего не умела. Все только на эмоциях, на интуиции. Родион стал моим учителем, наставником. Вскоре мы поженились.

В этом браке, который длился двадцать лет, я родила двух дочерей. Когда началась перестройка, Нахапетов уехал работать в США. Я с девочками осталась здесь. Думала, что мы расстались на время, но оказалось - навсегда. Для меня это стало большим потрясением. Но прошло время, душевные раны зажили, забыться помогла работа.

- И только работа?

- Позже я встретила хорошего человека, полюбила. И снова вышла замуж. У нас родился еще один ребенок, дочка Настенька. Ей уже семь лет.

- Чем занимается ваш муж?

- Кирилл - бизнесмен. Мы много путешествуем по миру. Объездили Европу, бывали в Африке, в Намибии (у Кирилла там деловые интересы). У нас даже Настя родилась в Швейцарии.

- Ваши старшие дочери определились в жизни?

- Надеюсь. Анечка - балерина, она уже танцует в труппе Большого театра. А Маша занимается живописью.

- Животные есть в доме?

- У нас живет Стив. Совершенно беспородный пес, но удивительно умный, деликатный. Мы все его очень любим.

- Что новенького сыграли в кино и театре?

- Работы, слава Богу, хватает. В фильме режиссера Валерия Ахадова "Женщин обижать не рекомендуется" я сыграла учительницу, которая неожиданно для себя получает наследство в виде крупной судоходной компании. В сериале про налоговую полицию "Маросейка, 12" я - майор Кочкина. Кстати, в сценарии эта роль была мужская, ее специально под меня переписывали. Продолжаются съемки телесериала "Подруги", рассказывающего о судьбах нескольких женщин-ровесниц.

- Помнится, вы пробовали свои силы и в режиссуре. Легко ли женщине быть постановщиком?

- Вероятно, это все-таки профессия чисто мужская. Она требует от тебя не только больших эмоциональных, нервных затрат, но и порой немалых физических усилий. Желательно иметь волевой характер (а это свойство скорее мужское), чтобы успешно управлять съемочной группой. Не могу утверждать, что обладаю всеми нужными режиссеру качествами. Просто я старалась работать с людьми, которые меня хорошо понимали, на них не нужно было давить, подгонять приказаниями.

- Ваша картина "Сломанный свет" нигде не демонстрировалась...

- У фильма довольно странная судьба. Фирма, на которой я снимала, разорилась. А продюсеры исчезли вместе с негативом и копиями.

- Нет желания снова заняться режиссурой?

- Есть интересный сценарий. О сюжете говорить не буду (мы, артисты, суеверны). Это должно быть доброе, "семейное" кино, интересное и детям, и взрослым. Я готова начать работу, но все упирается, как это сейчас бывает, в отсутствие средств.

Вел интервью

Смотрите также: