Престижный район для среднего класса

   
   

За три года на северо-западе столицы будет построено 17 микрорайонов с домами разной этажности

У района Митино в скором времени появится не менее благополучный сосед - новый район "экономического комфорта" Куркино.

На картах города трех-четырехлетней давности Куркино можно не искать - такого названия там нет. Просто потому, что до недавнего времени территория Москвы за пределами МКАД по Ленинградскому шоссе в пойме реки Сходня долго не застраивалась и ждала своего часа: более 10 лет столичные власти не могли найти инвестора для освоения этого района. Но, как сказал префект Северо-Западного округа Виктор Козлов: "Хорошо, что освоение Куркино началось только сейчас. Если бы мы начали строительство несколько лет назад, мы бы "убили" этот проект, как когда-то ошиблись с Митиным и начали застраивать район типовыми многоэтажными домами без учета природного ландшафта".

Сейчас инвестором проекта является Департамент внебюджетной политики строительства Москвы (ДВПС), а функции генерального заказчика выполняет ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов". И по обещаниям Григория Пирумова, начальника Управления реализации жилищной программы ДВПС: "Куркино станет зоной экономического комфорта - районом престижного жилья для среднего класса".

Дышите глубже

Создатели проекта постарались органично вписать комплекс зданий в местный ландшафт и минимально изменяли его в ходе строительства, чтобы не нарушать равновесия экосистем района.

Находясь на северо-западном направлении . одном из самых благополучных с экологической точки зрения, Куркино по чистоте воздуха может соперничать разве что с еще более удаленным от МКАД Южным Бутовом: здесь нет отравляющих атмосферу промышленных предприятий, земля эта не знала "аромата" свалок и "прелести" аэрации.

В 2001 году намечен ввод первой и второй очередей троллейбусных линий. Маршрут пройдет от Химок до МКАД и далее по улице Свободы до станции метро "Планерная".

Пока же дорога в Куркино пролегает до станции метро "Планерная", далее - автобусом или маршрутным такси (около 10 минут), а для автовладельцев по знаменитой трассе К95 - Ленинградскому шоссе.

Планов громадье

Проект Куркина предусматривает застройку в течение трех лет, с 2000-го по 2003-й, семнадцати микрорайонов домами разной этажности. В двух микрорайонах появятся сблокированные дома (таун-хаусы), а еще два станут мини-поселками из отдельных коттеджей. Причем самые высокие дома будут строиться ближе к Химкам, по мере приближения к пойме реки Сходни этажность домов будет постепенно убывать: здесь расположатся 3-этажные коттеджи.

Примерная численность будущих куркинцев - 33-35 тыс. человек. Хотя это один из самых больших районов массовой застройки, плотность населения здесь будет невысокой. Это вполне объяснимо: участники проекта гонятся не за числом квартир, а за качеством жизни в новом районе.

Существенное достоинство Куркина - отсутствие типовых панельных домов, все монолитно-кирпичные здания строятся по индивидуальным проектам. У каждого микрорайона будет свой неповторимый облик, отличия коснутся как визуальных характеристик: цветового решения фасадов (от светло-розового до коричневого), форм и размеров зданий, так и внутренней планировки помещений. Среди нескольких типов одно-, двух- или трехкомнатных квартир с разницей в общей и жилой площади и планировке покупатели смогут выбрать для себя самый оптимальный вариант - качество и современный уровень комфорта им гарантированы. Архитекторы предусмотрели в квартирах просторные прихожие, большие балконы, раздельные санузлы (в трехкомнатных квартирах - по два), помещения под кладовку, а технология строительства позволяет владельцам квартир делать любую планировку, так как несущих стен здесь намного меньше, чем в типовом доме. Квартиры в домах будут продаваться с черновой отделкой (без сантехники и полов), потолки и стены оштукатурены.

В отличие от прежней практики, когда сначала возводились дома, а только потом детские сады, школы и магазины, развитие инфраструктуры в Куркине не отстает от жилой застройки: в каждом микрорайоне запланирован свой детский сад, торговый центр, гаражный комплекс. В целом же по окончании строительства в районе будет полный набор необходимых учреждений: 4 школы (в том числе спортивная), 16 дошкольных учреждений, офисно-гостиничный центр, взрослая и детская поликлиники, оснащенные самым современным оборудованием, АТС, подстанция "Скорой помощи", пожарное депо и отделение милиции. Особое внимание уделено созданию условий для занятий спортом: футбольное поле, бассейн, спортзалы, теннисный клуб, база для теннисистов и лыжников и строительство горнолыжных трасс. У самых маленьких куркинцев будут детский парк и аквадром.

Предусматривается строительство большого количества специальных стоянок для машин: подземных и наземных, гостевых паркингов и гаражных комплексов. В каждом микрорайоне будет 300-700 машиномест.

Сейчас ведется строительство микрорайонов 14, 17А и 7В. 14-й расположится на площади 7 га и вместит 5 домов: 4 многосекционных дома переменной этажности и одну 16-этажную башню. Территория двух других микрорайонов в два раза больше: здесь построят уже по 10 домов. Желающим купить таун-хаус или коттедж в Куркине придется немного подождать, пока не построят многоэтажные дома. Приобрести квартиры в названных микрорайонах можно уже сейчас, на стадии строительства. В 2001 году запланировано сдать в эксплуатацию более 40 тыс. кв. м, и половина этого объема уже нашла покупателей.

Растет дом - растут цены

Несмотря на то что район находится в черте административной границы города, по своей удаленности от центра и расположению за МКАД - это по сути Подмосковье. Со всеми вытекающими транспортными проблемами и разницей в ценообразовании на объекты недвижимости. Здесь нет и никогда не будет метрополитена, и местные жители обречены либо на эксплуатацию своей личной машины, либо на длительные поездки на общественном транспорте. Учитывая этот фактор, девелоперы, работающие в Подмосковье, вынуждены снижать цены площадей на $150-300 по сравнению со столичными аналогами. Так, например, монолитные дома улучшенной планировки в пределах 5 км от МКАД стоят не дороже $350-400, в то время как в среднем районе столицы к этой цифре потребуется прибавить еще две сотни долларов. Что же касается квартир в Куркине, то здесь покупателей ждут сугубо московские цены. Возможно, расчет инвестора (ДВПС) на ажиотаж спроса на Куркино и оправдается, учитывая серьезные рекламные расходы и отсутствие конкуренции при продаже объекта, - весь объем сделок пройдет через единственную фирму-продавца - "Собор-СМ". Сейчас, на стадии строительства, площади продаются по цене $550 за 1 кв. м (по единовременной оплате), а желание покупателя получить рассрочку увеличивает стоимость квартиры пропорционально времени ожидания до $650-700 за 1 кв. м. Схема платежа при рассрочке: 30% в качестве первоначального взноса, остальное до окончания строительства - помесячно и равными платежами. Стоимость коттеджей и таун-хаусов (как мы уже упоминали, они будут строиться позже) пока еще не утверждена Межведомственной комиссией, уполномоченной городскими властями на проведение этих операций.

Не исключено, что к лету цены поднимутся, но на сколько - прогнозировать сейчас сложно, так как многое зависит от темпов строительства: первую очередь строители должны сдать в первом квартале этого года. По разным оценкам, предполагается, что после завершения объектов стоимость площадей здесь составит $700-1000 за 1 кв. м.

Продажей жилья в Куркине в объеме почти 1 млн. кв. м (на общую сумму $550 млн.) занимается уполномоченная риэлторская компания "Собор-СМ", которая уже имеет большой опыт работы с объектами ДВПС: реализация площадей в комплексе "Синяя птица", в новой "Олимпийской деревне", домов в Банном и Даевом переулках.

Смотрите также: