На автомобиле по Европе

   
   

С "зеленой картой" можно поехать в 32 страны

Все больше российских автомобилистов отправляется в туристические поездки в страны Европы на своих автомобилях. Но перемещаться там по дорогам на машине можно, только имея полис страхования гражданской автоответственности. Точнее, можно ездить и без полиса, но это грозит очень большими штрафами. Российские полисы гражданского автострахования на Западе не признаются, так как Россия не входит в систему "Зеленая карта".

Эта система была организована еще в 1953 году, и сейчас ее члены - 32 государства Европы. "Зеленая карта" - это, с одной стороны, название системы международных договоров, а с другой - страховое удостоверение об обязательном страховании автогражданской ответственности. Оно является эквивалентом страхового полиса, выданного согласно закону об обязательном страховании ответственности страны посещения с указанием страны или группы стран, для которых предусмотрено необходимое страховое покрытие и срок действия страхования. Без такого удостоверения пересечение границ стран - членов Международного союза "Зеленых карт" невозможно.

Так что перед тем как пересекать границу, российскому автолюбителю обязательно придется приобрести "зеленую карту". Кстати, ее официальное название - "Международная карта автострахования". Как и в других видах страхования гражданской автоответственности, страхование по "зеленой карте" производится на случай нанесения вами ущерба третьему лицу (смерть, телесные повреждения) или его имуществу во время использования застрахованного автомобиля. Если по вашей вине за рубежом случится авария, то весь ущерб, нанесенный вашим автомобилем, кроме штрафов, за вас покрывает страховая компания. Учтите, что ваш автомобиль при этом не застрахован.

Если же виновник аварии не вы, то вам будет выплачена компенсация за понесенный ущерб.

Обзавестись "зеленой картой" можно прямо на таможне, причем как российской, так и сопредельного государства, правда, там это обойдется уже существенно дороже. Но лучше это сделать заранее, еще готовясь к поездке. Россия не имеет своего национального Бюро, которое могло бы распространять свои "зеленые карты", поэтому автовладельцы приобретают их у зарубежных Бюро при посредничестве российских страховых компаний.

Стоимость "зеленой карты" сравнительно невелика и зависит от вида вашего автомобиля, срока страхования и страны, в которую вы едете. Приведем несколько примеров: при поездке в Эстонию на легковом автомобиле за "зеленую карту" сроком на 15 дней, а это минимальный срок страхования, вы заплатите примерно 21 немецкую марку, в Восточную Европу - 33, в Скандинавию - 46 марок. Ну а чтобы путешествовать по всему миру, нужна "зеленая карта" стоимостью примерно 65 марок. Стоимость "зеленой карты" на год колеблется от 300 до 3000 марок, в зависимости от страны и вида автомобиля.

Механизм действия страхового полиса давно отработан. Если при аварии нет человеческих жертв, то роль дорожной полиции ограничивается составлением протокола, экземпляр которого должен обязательно у вас остаться. Если протокол составлен на незнакомом языке, то при подписании его сделайте пометку "не понимаю язык".

Ну и конечно, нужно по возможности срочно связаться по телефону с ближайшим отделением страховой компании, в которой была приобретена "зеленая карта".

Прелесть этой системы в том, что в дальнейшем отношения между собой выясняют уже только страховые компании. Пострадавший получит компенсацию без утомительных судебных разбирательств и безнадежных попыток получить деньги с виновника аварии. А виновник вне зависимости от его материального положения знает, что ущерб пострадавшему компенсирован и он ничего не должен.

Смотрите также: