Отель - ваш дом в далекой стране

   
   

И чтобы чувствовать себя в нем комфортно, не нарушайте стандартные правила проживания

По пути в отель сопровождающий вас гид проведет краткий инструктаж, объяснит правила поведения, расскажет о стране, обычаях и традициях. Советуем выслушать этот рассказ внимательно и, как говориться, намотать на ус ту информацию, которая окажется для вас новой. Если появятся вопросы, задайте их гиду, но не требуйте от него развернутых ответов. Вполне возможно, что интересующая вас тема требует специальных знаний.

Но вот автобус привез вас к отелю. И этот момент можно считать первым этапом вашего зарубежного путешествия. Отель - это ваш дом в далёкой стране. Дом, в который вы будете возвращаться каждый вечер.

Систему оценки уровня отеля мы рассматривали в предыдущих статьях. Напомним только, что в одной стране это могут быть звёзды, в другой -короны, в третьей - буквы и т.д. Соответственно, различаются и стандарты сервиса. Например, европейский городской отель всегда будет проигрывать прибрежному отелю Турции.

Повторюсь, отель - это ваш дом на время пребывания за границей. Поэтому, не поленитесь и выясните, какие стандартные правила проживания предусмотрели хозяева. Прежде всего, узнайте, какие услуги предлагает ваша гостиница? Возможно, вам пригодятся услуги прачечной или заказа билетов на спектакли, концерты, спортивные соревнования. Рекомендуем также воспользоваться гостиничным сейфом. В этом случае вам гарантированна сохранность ценных вещей и документов. Если вы взяли в путешествие видеокамеру или фотоаппарат, то не забудьте положить в чемодан копию их технического паспорта и чека, выданного при покупке. Зачем? Немногие знают, что эти документы служат основанием для выплаты гостиницей всей стоимости аппаратуры в случае ее пропажи.

Узнайте, как работают рестораны отеля, есть ли скидки на услуги отеля для всех проживающих в нём. Помните, даже если завтрак входит в стоимость тура, вы должны будете за него платить отдельно, если вы решите заказать его себе в номер. Некоторые телевизионные каналы за границей также платные, поэтому не экспериментируйте с пультом своего телевизора. Отдельно оплачиваются и телефонные разговоры по гостиничному телефону, даже если вы звоните по городу.

Больной вопрос для россиян - чаевые. В западных странах давать чаевые - давняя традиция. Если вы не умеете это делать, избегайте ситуаций, при которых придётся раскрывать кошелек. И дело не в деньгах, а в знании, в каких размерах и при каких случаях надо благодарить тех, кто вас обслуживает. Если вам помогают занести вещи в холл гостиницы или номер, чаевые даются в размере 1дол. за место багажа. Официант получает от 4 до 10 процентов от стоимости заказа, но зачастую чаевые уже внесены в счет. Будьте внимательны! Таксисты получают вознаграждение только в случае вашего расположения. Горничным в отеле принято оставлять 5 - 15 долларов на тумбочке в день отъезда. Кстати, если вы забыли в номере какую-либо вещь, она также рассматривается как подарок и чаще всего не возвращается.

Но вернёмся к гостинице. Для вас нужным лицом в гостиничном сервисе является Bell captain. У него вы можете получить карты города, буклеты ресторанов, анонсы вечерних концертов. Он вызовет вам такси, поможет различными консультациями, покажет на карте, как найти то или иное место в городе. Обычно пост Bell captain находится либо на административной стойке отеля, либо рядом с выходом. К сожалению, практика такой службы пришла в Европу из Америки недавно, и не все отели предлагают такую услугу.

Некоторые отели требуют от туристов внести специальный депозит. Он служит страховкой на тот случай, если воспользовавшись мини-баром или телефоном, вы уедете не расплатившись. Размер этого депозита обычно равен 100 дол. за неделю пребывания. По отъезду из отеля вам его вернут. Но помните! Если вы вносите депозит долларами, возвращать вам его будут в национальной валюте. А за неделю курс может существенно измениться и не в лучшую сторону. Поэтому вносите депозит в местной валюте.

Виды и градацию гостиничного питания мы рассматривали в одном из предыдущих советов. Посоветуем вам воспользоваться ещё одной услугой, о которой мало знают наши туристы. Если по каким-либо причинам (ранний отъезд в аэропорт, экскурсия и пр.) вы пропускаете оплаченное вами питание, вы вправе потребовать в ресторане гостиницы "Lunch box" ("сухой паёк" по-нашему) и вам выдадут набор различных продуктов, упакованных в красивую коробочку.

Тех, кто еще не выбрал маршрут для летнего отдыха, приглашаем в "Магазин путешествий": Москва, Красная пл., 3, ГУМ, вход с Ветошного пер. Тел.: (095) 929-31-48, 929-32-44.

Филиал: г. Липецк, ул.Советская, 47. Тел.: (0742) 48-50-00.

В офисах нашей фирмы вы всегда найдете свежий номер газеты "АиФ. Тур".

(Продолжение. Начало в 1-7 за 2000 г.)

Смотрите также: