Примерное время чтения: 4 минуты
132

Турфирма с грязными руками

БЛИЗИТСЯ отпуск, и очень хочется моря, солнца и сосен. Но, судя по редакционной почте, неприятные неожиданности в турпоездках, увы, не редкость.

ПРИЕХАВ в Анталью, И. Вьюгина (г. Кемерово) обнаружила - кондиционер в номере работает лишь 3 часа в сутки. Москвичей Самсоновых в Хургаде не встретили, целый день они оставались совершенно "бесхозными". Их поселили в номер лишь на следующий день, причем в 2-звездный отель вместо оплаченного 5-звездного.

Ленивого "кинуть" легко

ПОЧЕМУ же турфирмы не боятся "кидать" клиента? Ведь за последние годы вышло несколько законов, регулирующих эту сферу услуг, есть на них соответствующие ГОСТы.

Турфирмы научились выходить из положения с помощью "умно" составленного договора. Так, чтобы вывести себя из-под ответственности за конкретные вещи: уровень отеля, кондиционер с круглосуточной работоспособностью, за то, как вас встретят и проводят, какие и сколько оплаченных экскурсий и т. д. Здесь расчет на нашу усталость, лень - кому охота крючкотворствовать перед отдыхом? Так, может, стоит все продумать заранее и поднапрячься? Ведь договор - не типовой документ. Это договор двух сторон. И вы вправе вписать в него все свои требования, которые согласуете с турфирмой. Возможно, что-то она не сможет гарантировать. Но тогда у вас есть выбор - отказаться от поездки или найти другую фирму. Или пойти на риск.

Итак, читаем предложенный турфирмой текст договора. Первое, на что нужно обратить внимание, - какие услуги будут оказаны вам по этому договору. Причем то, что фирма берет на себя обязательства за эти услуги, должно быть четко прописано. В том числе - кто обеспечивает билеты, визы, трансфер. Хорошо, когда в договоре есть и название отеля. Наш читатель Л. Слюдиков делится своим опытом: лучше всего - получить ваучер на заказанный вами отель и копию факса принимающей стороны, что она выполнила условия резервирования. В договор вписываются и ваши требования, продиктованные пристрастиями или состоянием здоровья. Например, вполне можно оговорить, что автостоянка должна быть не ближе чем в 500 метрах от отеля.

Подписывать договор может только руководитель фирмы (если нет, то к чьей-либо другой фамилии должна прилагаться копия доверенности на право такой подписи).

Готовьте компромат

КОНЕЧНО, всем нам (за небольшим исключением) хочется отдыхать, а не заниматься сбором компромата для судебного разбирательства. Но иногда приходится делать и это. Раз уж отдых испорчен, пусть хоть деньги вернут. Если что-то не так - готовьте доказательства. Например, грязный номер или ту же автостоянку под окнами можно снять на фото или видео. Но не забудьте проставить дату.

Поменяли отель? Возьмите проспекты того, куда вас поселили. Но как подтвердить, например, хамство со стороны персонала? Именно с этим столкнулась во время поездки в Испанию Н. Слюдикова. В отеле "Монтеплая" работница столовой обыскала ее сумку. "Ничего криминального не нашла, но даже не извинилась. Отдых был испорчен".

Юристы советуют в подобных случаях послать факс с жалобой в свою турфирму или в ту, что принимает туристов в стране. Если не поможет, по возвращении этот факс становится документом, подтверждающим, что имел место моральный ущерб.

И если уж поездка не удалась, помните: претензию фирме нужно предъявить в течение 20 дней после возвращения. 10 дней дается фирме на то, чтобы ответить вам. А дальше - или полюбовное разрешение конфликта, или суд. Не нужно видеть в каждой турфирме потенциальную обманщицу. Но и расхолаживать своей нетребовательностью и халатным отношением к оформлению поездки не стоит. Тогда у вас будет больше шансов на то, что отпуск станет настоящим праздником.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно