Владимир НАЗАРОВ: романа с Бабкиной не было

   
   

- Год назад вас щедро одарило правительство - вы теперь хозяин прекрасного концертного зала, преобразованного вами в собственный театр, имеющего статус государственного. Следовательно, и поддержку государства. Как вы думаете, за что вам такие милости?

- Наверное, за уникальность нашего коллектива, который все 25 лет был "свободно конвертируем" во всем мире. Еще в дни помпезных празднеств по поводу 60-летия советской власти в Париже наш ансамбль фольклорной музыки, называвшийся тогда "Жалейкой", переодетый музыкантами крепостного оркестра графа Шереметева, аккомпанировал самому балету Большого театра в грандиозном представлении "Песни и танцы русских революций" для семи тысяч зрителей. И они плясали под наши дудки! И пусть мне всегда дышал в затылок зам. председателя КГБ СССР, но больше нас в те годы за рубежом выступал, разве что, прославленный танцевальный ансамбль Игоря Моисеева. Приставленный к коллективу агент КГБ нам не докучал. Мы его поили по очереди, он не просыхал и чувствовал себя отлично! Однажды, когда мы перелетали из Колумбии в Эквадор, его забыли в Колумбии. Правда, в местном аэропорту он загадочным образом нас встречал.

- Вы до того доездились по заграницам, что в девяностые годы очутились под крылом аж у самой испанской королевы. Многие тогда посчитали, что назаровцы окончательно стали испанцами...

- Мы действительно несколько лет работали в Испании от фонда принца Астурийского Филиппа. Но никакими эмигрантами мы не были. Хотя и советской властью, как это может показаться из-за заграничных гастролей, тоже особо обласканы не были. В Москонцерте я имел кличку командира партизанского отряда: мне удалось не пройти ни одного худсовета. Так как я никогда не заявлял о премьерах, мне всегда удавалось создавать иллюзию, что программа худсовет прошла, и все произведения "залитованы".

- Вас с полным правом можно назвать "многостаночником" - чего вы только не делаете на сцене и в искусстве вообще: и песни народные поете, и на всех мыслимых-немыслимых инструментах играете, и театром руководите, и собственный курс в Гнесинской академии в ранге профессора обучаете, и песни попсовые с телеэкрана в клипах поете. А что же все-таки важнее всего?

- Важно все! И студенты, и театр, и все остальное. Не забывайте, что я еще и музыку писать не прекращал. В личном моем активе композитора - музыка к пятнадцати мультфильмам, к телесериалу "Марш Турецкого", к театральным постановкам Романа Козака "Лесная песня" (МХАТ им.Чехова) и антрепризе "Игроки" актера и режиссера Олега Меньшикова, за которую меня даже театральной премией "Чайка" удостоили. Как эстрадный певец выпустил два сольных диска "Карнавал" и "Сероглазый король", клипы, на песни из которых почему-то очень любит смотреть моя семья.

- Вот-вот. Телетрансляция этих самых клипов и породила массу слухов о вашем суперменстве и любвеобильности. А эстрадный дуэт, записанный с Надеждой Бабкиной, вызвал массу домыслов о якобы сумасшедшем романе двух фолк-звезд...

- Людям свойственно подменять личность артиста на созданный им сценический образ. А я тем временем целых 30 лет счастливо живу с женой Лидией, имею двух сыновей и двух дочерей, внучку и внука Тихона, которому ровно год. Именно в день появления Тихона на свет министр культуры и подписал распоряжение о создании Государственного музыкального театра. Так что я праздную сегодня и этот двойной годовой юбилей.

Смотрите также: