Авто - страхуй! Страхуй - авто!

   
   

Отныне и в ближайших номерах начинаем обещанную дискуссию по поводу введения в России с 1 июля 2003 года Закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". К дискуссии приглашаются все заинтересованные лица: депутаты, чиновники ответственных за исполнение закона министерств и ведомств правительств РФ, Москвы и Московской области, юристы, представители страховых компаний, а главное, граждане-автовладельцы. Свои письма и предложения вы можете присылать по адресу редакции "АиФ-Выбор" с пометкой "Авто - страхуй!" и дополнениями: "Народ "ЗА", если вы поддерживаете закон, и "Народ "ПРОТИВ", если не поддерживаете. Все ваши письма мы обязуемся передать по итогам дискуссии в соответствующие инстанции.

Народ "ЗА"

Председатель бюджетно-финансовой комиссии, зам. председателя комиссии по предпринимательству Московской Городской Думы Вышегородцев Михаил Михайлович

- Нужен ли закон об обязательном страховании автовладельцев?

- Я думаю, что этот закон необходим как шаг к цивилизованному решению проблем, когда спорят не участники ДТП, а представляющие их страховые компании. Сам был участником ДТП, когда был в Германии и ехал на такси. Я наблюдал как водитель, виновник столкновения, был заинтересован, чтобы все было оформлено как положено, и не видел проблем с последующим ремонтом. В нашей стране встречаются конфликты из-за дорожно-транспортных происшествий, которые заканчиваются криминальными "разборками". Недавно у универсама "Седьмой континент" на Смоленской был расстрелян водитель, виновный в аварии.

- В этом законе не прописаны государственные гарантии.

- Но у нас нет, прежде всего, и закона о гарантиях вкладов в коммерческие банки. Гарантий на добровольное страхование тоже не существует. Двигаться надо по пути совершенствования законодательства, поскольку государство должно обеспечить нас гарантиями. Закон о гарантиях вкладов в коммерческих банках уже рассматривается на уровне Государственной Думы в согласительной комиссии.

- Не кажется ли Вам, что предел суммы возмещения ущерба в 5 тысяч долларов неоправданно мал?

- Не исключено, что автовладелец захочет воспользоваться добровольным страхованием дополнительно, чтобы обеспечить необходимый, на его взгляд, уровень страховой суммы.

В целом, я поддерживаю введение этого закона. Теперь участники ДТП будут обмениваться визитками и уезжать на такси, оставляя страховым компаниям решать проблемы.

Иванов Игорь Евгеньевич, президент страхового общества "Ресо-Гарантия"

- Каково Ваше мнение о новом законе об обязательном страховании автовладельцев?

- Это мнение сложилось еще 10 лет назад, когда мы только начинали свою деятельность в области страхования. Мы добрых 10 лет думали и мечтали о таком законе. Обязательное страхование ответственности автовладельцев - естественная потребность общества. Наличие такого закона является свидетельством принадлежности страны к цивилизованному миру. Теперь в Евразии осталась одна страна, где такого закона нет. Раньше их было две: мы и Монголия. Но у наших монгольских друзей не так много автомобилистов, и проблема не стоит так остро. Для нас же это более чем актуально.

За год в результате ДТП в России гибнет около 30 тысяч человек, а число пострадавших и инвалидов измеряется сотнями тысяч. Таким образом, новый закон имеет огромное социальное значение: во-первых, обеспечивая гарантии существования лицам, потерявшим трудоспособность или кормильцев, во-вторых, обеспечивая защиту малоимущих граждан, которые стали виновниками ДТП.

Мы не ожидаем существенных прибылей, поскольку закон ограничивает возможную прибыль страховщика от обязательного страхования 5-ю процентами. Но этот закон неизбежно будет способствовать развитию в целом всей системы страхования. Клиенты, пришедшие оформить обязательную страховку, получат дополнительную информацию о других страховых услугах. Они смогут повысить объем страховой защиты, дополнив обязательный полис добровольным, так как предусматриваемая страховая сумма не велика - до 5 тысяч долларов. Мы также будем рады предложить им оформить страховой полис по другим видам страхования.

Наш прогноз: со вступлением в действие нового закона об обязательном страховании добровольное страхование граждан станет значительно дешевле, то есть будет более доступным.

Народ "ПРОТИВ"

Депутат Государстенной Думы от фракции "Яблоко" Митрохин Сергей Сергеевич

- Разъясните, пожалуйста, позицию фракции "Яблоко" в голосовании по новому закону об обязательном автостраховании?

- Позиция фракции "Яблоко" заключается в том, что эта мера (сам Закон) преждевременна. В нашей стране страховой рынок слабый и неоформленный. У большей части населения нет доверия к коммерческим страховым компаниям. При отсутствии доверия любая "обязаловка" недопустима. У "Яблока", так же как и у большой части населения, нет уверенности, что сегодня можно организовать это вид страхования цивилизованно, без воровства и коррупции.

Страховые компании должны сначала поработать без помощи государства, доказать свою состоятельность и заслужить доверие у граждан. Если есть автовладельцы, готовые добровольно платить страховые взносы, почему бы для начала не поработать с ними? И только потом, доказав свою эффективность, претендовать на обязательность страхования. Но возникает еще один существенный вопрос: оправданно ли со стороны правительства вводить обязательный страховой взнос, ничем не отличающийся от налога, имея в планах введение еще одного специального автомобильного налога на транспортное средство?

Письмо в газету "АиФ-Выбор" от инвалида II группы, 1928 года рождения.

Уважаемая редакция, разрешите через Вашу газету высказать кое-какие соображения по поводу страхования личных автомобилей. Дело, видите ли, в чем: у меня имеется старенькая машина ГАЗ 24-02 "Универсал" 1979 года выпуска, которую я берегу как зеницу ока. У меня также есть огород в Каширском районе Московской области, куда я на своей "старушке" - машине ежегодно езжу. Отвожу весной кое-какой груз, накопившийся за зиму. Далее - возвращаюсь в Москву и ставлю машину в гараж до осени. Осенью, как созреет то, что посеяли с женой, собираем и отвозим домой в Москву в гараж (там у нас погреб при гараже), и машина стоит до следующего сезона.

У нас, инвалидов, проезд бесплатный и в электричках, и в автобусах потому, что государство знает наше тяжелое финансовое положение. Спрашивается: а почему сейчас я должен платить ежемесячно по 100 рублей за то, что машина стоит в гараже?

А таких пожилых людей в Москве очень много, и, я думаю, это неверно - всех под одну гребенку стричь. Думаю, эта страховка нужна тем господам-товарищам, которые ежедневно ездят на машинах на работу. Мне ездить некуда, я сижу дома или копаюсь с женой на огороде. А ремонт, техосмотр прохожу ежегодно. За машиной слежу.

Уважаемая редакция, помогите избавиться от этого принудительного налога! Он ведь не всем подходит, и пусть наши законотворцы сделают выборку: у кого иномарка новая и он катается на ней ежедневно, а у кого - старая машина (новую нет возможности приобрести) и он ездит по необходимости два раза в год - весной и осенью.

С уважением, Филатов Петр Семенович, инвалид II группы.

P.S. Прошу Вас, помогите нам, старикам. Осталось уже немного жить!

15 апреля 2002 года

Личное мнение главного редактора "АиФ-Выбора"

Наша газета предложила всем заинтересованным лицам начать дискуссию по поводу введения в действие с 1 июля 2003 года закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Мнение редакции по данному закону, как мы и предполагали, совпало с мнениями большинства наших читателей: закон в том виде, в котором он принят сейчас, становится дополнительным видом налога. Поясним: 100 рублей - а именно такая сумма сейчас предусматривается в качестве ежемесячной платы автовладельцев за право обладать личным транспортом - будут взиматься со всех водителей, вне зависимости от года выпуска и марки автомобиля и имущественного положения. Ау, пенсионеры и бюджетники! Отныне вы равны в обязанностях с владельцами шикарных иномарок, и любой подонок, подставивший свой "мерседес" под ваши "запорожцы", "москвичи" или "жигули", помимо возможности избить и обобрать вас лично (путем угроз и шантажа), получает ПРАВО поживиться за ваш счет в страховой компании - до 5 тысяч долларов. И государство намерено передать ПРАВО судить вас коммерческим страховым фирмам, где за самыми большими столами сидят, опять же, владельцы "мерседесов".

У нас уже есть закон о коммерческих банках. Кто-нибудь из рядовых граждан пытался вытащить из них свои деньги после Дефолта? И как? А ссуду на приобретение жилья или автомобиля пытались взять? А зря - в законе это предусмотрено, как и получение ссуды на развитие бизнеса. Все правильно, банки - коммерческие структуры, и поэтому в их уставах и прочих документах "внутреннего пользования", неизвестных простым гражданам, могут оговариваться многие нюансы, включая минимальную зарплату клиента, с которой банк начнет разговор с ним: ведь задача любого коммерсанта (в том числе и банкира) - свести риск к минимуму. Но разве страховые компании не являются коммерческими фирмами, разве их целью не является получение максимальной прибыли? А как быть, если грянет очередной дефолт? Ау, государство! Ау, депутаты! Хотя - чего судить строго людей, у которых дома сидят дети или внуки, которые тоже хотят кушать икру и ездить на "мерседесах"...

Конечно, быть может, когда-нибудь наше государство станет более тщательно соблюдать права граждан, а депутаты будут заботиться о своих избирателях - и только о них. Когда-нибудь это время наступит. А пока мы предлагаем всем нашим читателям самим позаботиться о себе: для этого нужно чуть более активно участвовать в жизни страны - предлагать свои поправки и дополнения к законам, пока еще не вступившим в действие, "тормошить" своих народных избранников, писать в газеты, в конце концов. Не бойтесь высказывать свое мнение - ведь это государство должно работать на нас, своих граждан, защищая и оберегая наши права. Если продолжать жить по-старому: не замечать законов, обходить их "по встречной", - мы никогда не будем жить как люди. И наше родное государство навсегда останется для нас "темной силой", придумывающей все новые правила выживания для массы безответных граждан...

Аркадий Желудков

Кстати

Инструментальный контроль старого автомобиля подорожает

Правительство Москвы утвердило новые тарифы на инструментальный контроль автомобилей старше пяти лет. Главной причиной роста тарифов называется нехватка средств на содержание существующих пунктов контроля.

Стоимость услуг инструментального контроля теперь рассчитывается исходя из массы автомобиля. Осмотр на стенде легкового автомобиля по новым тарифам обойдется теперь в 400 рублей.

Вместе с новыми тарифами был расширен и список предоставляемых льгот. Так, если автомобиль был признан неисправным и после этого он попадает на повторный осмотр в течение 20 дней, то платить за этот осмотр уже не придется. От оплаты за инструментальный осмотр освобождаются теперь также мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, владеющие автомобилями иностранного производства. Ранее подобная льгота распространялась только на владельцев отечественных автомобилей.

Смотрите также: