Примерное время чтения: 3 минуты
567

Человек-якорь

КАЧЕСТВО воскресных аналитических программ нельзя оценивать сразу же, пока экран еще дымится. Чтобы анализ был объективным, нужно дождаться понедельника. И вспомнить, что зацепило воскресным телевечером. В последнее время цепляет преимущественно "Намедни" с Леонидом ПАРФЕНОВЫМ.

"ВСЕ поведение говорящего человека - пауза в речи, небрежно оброненные фразы, улыбка, смех - все это расширяет емкость звучащего слова, выявляет новые смысловые резервы, делает речь необычайно доступной, наглядной и выразительной", - писал Ираклий Андроников. В качестве говорящего человека Парфенов ведет себя максимально правильно: БЕСЕДУЕТ с экрана, а не ВЕЩАЕТ. Это - первый плюс, потому что зритель, смотрящий телевизор в тапочках и иногда даже в трусах, предрасположен именно к беседе.

Второй плюс - обилие "аполитичных сюжетов". Вспомните: в обычных итоговых программах спектакли-писатели-кино задвинуты строго в самый конец и воспринимаются чаще всего с раздражением, потому что... Потому что задерживают и так задержанный фильм, идущий сразу после "Итогов" или "Вестей за неделю". В "Намедни" культура органично вплавляется едва ли не с первого сюжета, так что репортаж о мюзикле "Норд-Ост" смотрится ничуть не второстепеннее расследования про Аксененко. Оно и понятно - Парфенова всегда тянуло к культуре. У него даже первая крупная публикация была не про сбор металлолома, а про фильм "Сто дней после детства".

Третий плюс - корреспондентские сюжеты стали динамичнее и лучше. Видимо, парфеновская команда присмотрелась друг к другу и начала постепенно срабатываться. Кроме того, удачным оказалось приживление метода визуализации, который щедро эксплуатировали в "Российской империи". Если по-русски - ведущий все время вертит в руках предметы, иллюстрирующие сюжет: нож террориста, флягу летчика или лимонад "Чебурашка". И ведь запоминается лучше подстрочника.

У американцев существует термин - человек-якорь (anchor man). Так называют телеведущего, способного зацепить публику. Парфенов - как раз именно такой якорь, оттачивающий механизм "цепляния". Судите сами. С 17 по 23 сентября в жанре "информационно-аналитические программы, лидирующие по объему телеаудитории Москвы" программа "Намедни" занимала почетное девятое место. А с 8 по 14 октября скакнула аж на четвертое, опередив таких монстров жанра, как "Зеркало" и "Времена"...

Есть такое высказывание: "Об идеалах нации можно судить по ее рекламе, о психическом здоровье - по ее телепрограммам". Если люди в метро цитируют Парфенова, а не Доренко, может, мы начали выздоравливать? Пока хотя бы психически.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно