ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ первой из эстрадных барышень поняла, что в шоу-бизнесе даже из такой неприятной штуки, как развод с партнером по жизни и сцене, можно выжать массу полезного.
ИЗНАЧАЛЬНО с ее стороны это был эмоциональный порыв - поделиться с другими несчастьем, чтобы не сойти с ума от внутреннего напряжения. Немного остыв и уже готовя трамплин для сольной карьеры, Лолита продолжала рассуждать на страницах глянцевых журналов о нелегкой женской доле. И публика сочувствовала ей.
Развод и девичья фамилия
ВСЕ понимали, что распад дуэта, ко всему прочему, лишил Лолу и Сашу стабильного заработка. После безумного гастрольного чеса, из которого "академики" не вылезали годами, наступил полный штиль. И ей, и ему стало не по себе при мысли о грядущем безденежье. "Мне было страшно одной не только петь, но и жить. К разводу я была совершенно не готова", - признавалась Лола. Однако бывшие супруги с азартом бросились демонстрировать, что прекрасно обходятся друг без друга. Цекало участвовал в авангардно-художественных перформансах ("Оргия гуманизма"), подрабатывал штатным сценографом у начинающей Алсу, снялся в фильме Тиграна Кеосаяна "Ландыш серебристый" и в конце концов увлекся постановкой мюзикла "Норд-Ост", запущенного в октябре на столичной сцене.
Лолита не стала рисковать и, как человек более практичный, продолжала выступать в прежнем амплуа: конферансье и певицы. Надо отдать ей должное: играя на двух полях одновременно, она за короткое время сольного плавания потеснила на поприще ведущих даже такого высокооплачиваемого шоумена, как Валдис Пельш. Сегодняшний гонорар Лолиты частенько зашкаливает за 5 тысяч долларов за выступление.
Охотница за мужчинами
НЫНЕ певица, разорвавшая отношения и со своим близким другом Арнольдом, подает себя как завоевательницу, охотницу за мужскими сердцами. "Мне надоело быть женщиной, которую выбирают мужчины, теперь хочу сама выбирать". Об этом, как ни крути, она поет и в своих песнях. Последний ее хит так и называется - "Отвали". Но не песни главный ее конек. Милявская создала синкретический жанр, смешав сценическую и личную мелодрамы. И богатый заказчик уже не сомневается, кого позвать в качестве ведущей на корпоративную вечеринку. Несомненно, Лолиту. Поющую, но умеющую к месту ввернуть язвительную фразочку ("Если бы вы знали, как я ненавижу имя Саша"), пропеть осанну нужному человеку, находящемуся в зале, а потом вдруг спуститься со сцены и плюхнуться на колени представительному спонсору. Публика одобрительно хлопает. А пузатенький мужичок, натужно отдуваясь и скривившись в улыбке, млеет под тяжестью звездного тела. И можно быть уверенным, что в следующий раз он опять с удовольствием проспонсирует приезд артистки в свой нефтяной город.
Лолита точно знает, что нужно сказать мужской и женской половинам зала, она везде своя. Но при этом в прошлогоднем альбоме "Цветочки" (кроме дуэта с Аленой Апиной "Песня о женской дружбе") певица не спела ни одной по-настоящему запоминающейся песни. Зато в нем полно женского нытья на тему, как хрупкая женщина противостоит жестокому мужскому миру, - "он сердечко мое на кусочки разбил", "что с тобою делать - ты меня достал", "она ревела, он ушел", "между нами всегда подруга друга" и т. д.
"Для женщины работоспособность гораздо важнее, чем отношения с мужчинами, - говорит теперь она. - Ведь они приходят и уходят, их хватит на всех. А работа - это святое, ее надо беречь". Артистка может как угодно хорохориться и делать вид, что она сильная, что ей по плечу любые испытания. Это образ публичный. Но за всей этой бравадой скрывается ранимая и легкоуязвимая женщина, как и миллионы других, населяющих нашу страну.