НА ЭТОЙ неделе Игорь Крутой и Раймонд Паулс на пресс-конференции поведали о том, что в начале августа в Юрмале стартует их совместное детище - Международный конкурс молодых исполнителей. Накануне Игорь Крутой дал "АиФ" откровенное интервью.
- ИГОРЬ Яковлевич, одно время артисты признавались, что за участие в "Песне года" им приходится платить. Сегодня как обстоят дела?
- Уже три-четыре года за "Песню года" никто не платит, это условия, оговоренные с Эрнстом. Но исполнители, не попадающие в финал "Песни года" из-за отсутствия хита, чтобы оправдаться, говорят, что с них требуют деньги.
- А за "Доброе утро, страна"?
- Там существуют особые отношения, в которых задействованы не сами артисты, а звукозаписывающие компании, которые за ними стоят.
- Почему из программы исчез Александр Цекало?
- Саша стал вести программу "Алчность" на НТВ, не поставив в известность, и тем самым сильно подставил нас перед руководством канала РТР. Слышал, что на НТВ ему стали больше платить. Я не против, поскольку понимаю, что после распада "Академии" ему живется тяжелее, чем Лолите. Но если бы Цекало пришел ко мне, мы бы договорились.
- В последнее время Лола и Саша производили удручающее впечатление, их диалоги в программе были настолько несмешными...
- Конферанс был натянутым, потому что уже невозможно было скрывать, что они, мягко говоря, не очень хорошо относятся друг к другу. Лолита еще как-то пыталась это делать, а Саша просто равнодушно читал текст. Мне кажется, что после ухода Цекало диалоги стали смешнее. Сейчас Лола ищет соведущего, предполагается, что на эту роль каждый раз будут приглашаться разные люди.
- Практика показывает, что победа в конкурсе не гарантирует попадание в большой шоу-бизнес. Зачем вам очередная Юрмала?
- Я согласен с тем, что исполнители, хорошо выступившие на конкурсе, могут и не раскрутиться. Есть даже категория "штатных" музыкантов, которые колесят по европейским конкурсам, побеждают там, но дальше с ними ничего не происходит. У нас все будет по-другому, поскольку мы сами заинтересованы в свежих именах. За последние годы появилось лишь несколько новых исполнителей - Н. Басков, Алсу, Земфира. На Баскова не были потрачены большие деньги, просто к тому времени пустовала ниша певца с оперным вокалом, которую когда-то занимал Муслим Магомаев. В тембре голоса Алсу изначально было что-то завораживающее, и радиостанции моментально отреагировали на это. Можно по знакомству упросить одну радиостанцию, но ведь Алсу стала звучать везде. И в том, что раскрутилась Земфира, тоже была доля случайности - ее запись через продюсера "Мумий Тролля" попала к руководителю ОРТ Константину Эрнсту. Во всех этих случайностях есть закономерность. Нам бы хотелось при помощи конкурса это упорядочить.
- Вы ратуете за появление новых имен, а песни пишете в основном для артистов, изрядно намозоливших глаза.
- Я не так много пишу, чтобы тормозить появление новых имен, - "Речной трамвайчик" для Пугачевой, "Все равно" для Алсу, "Маму" для Дианы Гурцкая, "Шарманку" для Коли Баскова. Да, эти песни достаточно раскрутились, но, чтобы написать песню, которая будет популярна у молодежи, надо быть молодым человеком.
- Ваша песня "Когда любовь ко мне придет", которую поет Алсу, похожа на одну из песен Тони Брэкстон.
- Есть там схожий мелодический фрагмент. Ну и что?
- Вы это сделали сознательно?
- Вначале нет, а когда понял, менять было поздно.
- Но ведь это у вас уже не в первый раз. "Незаконченный романс" сильно смахивает на песню из репертуара Челентано.
- Ну и что? Есть конкретное определение, что можно считать плагиатом, а что нет. Ни та ни другая песня под него не попадает.
- Признайтесь, зачем вам творческие вечера? В плане бизнеса они нерентабельны, популярности у вас и так хватает.
- Я и сам не знаю. Наверное, у многих складывается ощущение, что я делаю это каждый день. На самом деле это случается раз в два-три года. Просто после вечеров песни живут самостоятельной жизнью. Вообще, все мы (артисты, поэты, композиторы, работающие в жанре популярной музыки) - больные люди. Однажды понравившись публике, мы хотим нравиться ей до конца жизни.