В НАЧАЛЕ февраля на Первом канале состоялась шумная премьера "Последнего героя-3" с участием звезд эстрады, кино и телевидения. Один из продюсеров этого проекта, первый зам. генерального директора Первого канала Александр ЛЮБИМОВ в беседе с корреспондентом "АиФ" рассказал, какую цель преследовали создатели, засылая на острова отечественных знаменитостей.
- У "ПОСЛЕДНЕГО героя" и так неплохие рейтинги, зачем вам потребовались звезды?
- "Последний герой" в отличие, скажем, от программы "Жди меня" - это игра, развлечение. Поэтому часть зрителей изначально отнеслась к проекту отстраненно, не захотела сопереживать, отождествлять себя с участниками "ПГ" и неохотно выражала свои симпатии и антипатии. Мы с этим боролись, на втором проекте еще более успешно, чем на первом. И наконец решили попробовать найти контакт с этой частью аудитории посредством участия звезд. По реакции аудитории я чувствую, что симпатий и переживаний сейчас больше. Мы стали чаще давать интервью участников, ведь зритель с большим удовольствием смотрит на звезд крупным планом, нежели на людей малоизвестных. К тому же люди, чего-то достигшие в жизни, лучше формулируют свои мысли, переживания. Когда во время монтажа я отсматривал пленки с острова, обратил внимание, что большинство наших знаменитостей, хоть и пытаются в некоторых эпизодах выглядеть артистами, все равно позволили себе расслабиться и раскрепоститься. Но все равно не забыли про то, что их снимают.
Реальное ТВ
- НИ ДЛЯ КОГО не секрет, что "Последний герой" тщательно монтируется и только потом доходит до зрителя. Непонятно, почему все это называется "реальным телевидением"?
- Честно говоря, и сам не знаю, что такое "реальное телевидение". Телевидение, на мой взгляд, бывает хорошим и плохим. Это большая ошибка - считать, что раз "реальное телевидение", то обязательно нужно создавать у зрителя иллюзию, что он видит все в реальном режиме. Посмотреть один раз и осознать, что ты в принципе можешь видеть все нюансы жизни героев "застеколья", безусловно, приятно, но смотреть это постоянно, увлекаться, на мой взгляд, неинтересно. Наверно, более молодому поколению любопытно, когда их сверстники вдруг в таком объеме появляются на телевидении. Но все проекты "реального телевидения" в мире, и у нас в особенности, грешат тем, что, на мой взгляд, в них очень плохо отбирают участников. Как персонажи они неинтересны, поэтому создателям очень трудно заставить зрителя поверить, что эти люди могут быть героями. Мы в этом плане очень стараемся - у нас жесткий кастинг. В результате участники "Последнего героя" выглядят рельефными. Я понимаю "реальное телевидение" как приход обычного человека, с улицы, на телевизионный экран.
- В этот раз помимо решения глобальных проблем вы еще и собственноручно монтировали "ПГ". Что вынудило вас этим заниматься, тем более что вы не находились все время на островах?
- Мне пришлось монтировать потому, что у ведущего режиссера проекта произошла личная трагедия. Конечно, я не отслеживал каждый съемочный день - обычно прилетал на начало, к середине и на финал. Дело в том, что в производстве этой программы мы использовали одну из новых телевизионных технологий - параллельно с видео собирается гигантский объем печатной информации. Ежедневно мы получаем отчеты от службы спасения, психологов, докторов, режиссеров и т. д. В режиме реального времени все, что записывается на пленку, заносится в электронные базы по кодам, и при монтаже мы обращаемся к этим файлам. Кстати, сейчас мы делаем этот проект качественнее европейцев и даже американцев.
В космос
- ГОВОРЯТ, в ближайшее время вы готовите запуск еще двух "реальных" проектов. С чем они связаны?
- У нас сейчас в стадии подготовки действительно находятся два телепроекта - космический и военный. В отличие от "Последнего героя" они больше научно-технические, про реальные подвиги, а не про выживание и романтику приключений. Мы планировали уже в октябре отправить человека в космос. За два дня до трагедии американского "шаттла" уже хотели запускать ролики, но теперь все придется отложить, скорее всего, до следующего года. Поэтому на первый план вышел зрелищный военный проект, также рассчитанный на мужскую аудиторию. В нем будут участвовать четыре армии, батальоны танков, оружие с лазерными прицелами. Правда, взрывы будут имитационными. Мы хотим пригласить в проект людей, которые прошли "горячие точки", участвовали в боевых операциях, то есть настоящих героев России, которые пока не названы. Интересно увидеть, как они принимают решения в боевой ситуации.