ВСЕ мы очень разные, но одно нас объединяет: три раза в день всем хочется кушать. И для этого надо не реже раза в неделю ходить в магазин за продуктами. Что нужно помнить, чтобы деньги не оказались выброшенными в мусорный бак? За рекомендациями мы обратились в финансовую службу Конфедерации обществ потребителей РФ.
Купила к дню рождения дорогую красную икру. Хорошо, что попробовала, перед тем как подать на стол. Продукт оказался горьким, с неприятным запахом. Хотела потребовать деньги назад, но, к сожалению, не сохранила чек. А продавцы мне сказали: "Ешьте ее, а не нюхайте". Можно ли что-то сделать в подобном случае?
О. Т е р е х о в а, Пенза
СОГЛАСНО Закону о защите прав потребителей (ст.18), если в купленном товаре вы обнаружили недостатки, которые продавец не в силах устранить (а ваш случай именно такой), вы можете смело требовать назад деньги или другую банку икры. Если чека у вас нет, то подойдут свидетельские показания.
В вашей ситуации нужно обратиться в Торговую инспекцию и отдать остатки икры на исследование. Если все подтвердится и товар окажется недоброкачественным, магазин подвергнется проверке, а продавцы понесут наказание.
Конечно, если бы у вас на руках был чек, вам было бы гораздо проще защитить свои права. Так что лучше сохраняйте его, пока товар не съеден.
Наша семья отравилась ветчиной. Если судить по этикетке, срок годности еще не истек. Хочу предъявить претензию. С чего начать? Можно ли требовать компенсацию ущерба здоровью и в каком размере?
Г. Т у р б и н, С.-Петербург
НАЧИНАЙТЕ с письменной претензии непосредственно магазину.
Если дело дойдет до суда, потребуются доказательства по трем основным вопросам. Во-первых, по факту приобретения товара именно в этом магазине (как и в первом случае, у вас должны быть чеки или свидетели). Во-вторых, по факту отравления (потребуются медицинские справки, в том числе заключение о причине отравления). И наконец, обоснования размеров требуемой компенсации. Будьте благоразумны - не завышайте требования. Велика вероятность того, что затраты на адвоката превысят сумму возможной компенсации.
Должны ли продавцы отрезать с колбасы металлические зажимы? В нашем магазине это категорически отказываются делать и взвешивают колбасу вместе с металлом.
И. Ф и л а т о в а, Москва
ПОКУПАЯ колбасу и другие гастрономические изделия, вы, разумеется, не должны платить за шпагат, металлолом и прочие крепежные и оберточные материалы. Согласно пункту 33 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных постановлением правительства N 55 в январе 1998 года, продовольственные товары должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс еще до их подачи в торговый зал.
Купила трехлитровую банку маринованных помидоров и обнаружила, что срок годности заканчивается на следующий день. Могу ли я вернуть товар в магазин? Ведь мы с мужем не в состоянии проглотить три литра томатов за один вечер.
Г. Т о н, Липецк
СОГЛАСНО пункту 24 тех же правил продукты должны продаваться с тем расчетом, чтобы их можно было использовать до истечения срока годности. Однако продавцы имеют право не принять у вас товар - ведь он был реализован до истечения срока годности.
Я попросила в магазине отрезать половину батона, а продавщица отказалась - говорит, что половинки у них никто не берет. Должен ли продавец по просьбе покупателя отрезать половину батона?
К. С и м о н о в а, Псков
К СОЖАЛЕНИЮ, правила оставляют решение этого вопроса за продавцом. В пункте 37 написано: "Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания". А батоны, упакованные производителем, вообще не разрезают.
Зато колбасу, сыр и другие гастрономические товары продавцы по желанию покупателей нарезать обязаны.