Примерное время чтения: 8 минут
148

И. Пригожин: "Чего прибедняться? Мы люди небедные!"

Как делают звезд и их миллионы

5 ИЮНЯ певица Валерия и продюсер Иосиф Пригожин узаконят свои отношения официальным бракосочетанием. И если о перипетиях личной жизни невесты написано много, то в биографии жениха полно "темных пятен". Поэтому накануне свадьбы "АиФ" устроил Иосифу ПРИГОЖИНУ допрос с пристрастием.

- НЕДАВНО журнал "Форбс" опубликовал список сотни самых состоятельных россиян. Там нет ни тебя, ни других представителей российского шоу-бизнеса. Вы все такие бедные?

- Чего прибедняться? Мы люди небедные. Но и богатыми нас не назовешь (скорее, мы духовно богаты). В шоу-бизнесе нет ни одного, кто мог бы похвастаться хотя бы сотой частью того, что есть у людей из списка "Форбс". Все крупные капиталы заработаны на природных ресурсах (нефти, газе и т. д.).

- Из десятка шоу-предпринимателей ты бы себя на какое место поставил?

- Боюсь, на последнее. Если грубо оценивать капитализацию моего бизнеса, то это приблизительно 10-12 млн. долларов. Но у меня гигантские расходы (в месяц трачу до 100 тыс. долл.), которые иногда превышают прибыль. Я вынужден многим помогать, содержать офис, платить налоги и т. д. Приходится залезать в долги под будущие заработки.

Я не считаю чужих денег, но, думаю, что в шоу-бизнесе есть люди, которые крепче стоят на ногах, нежели я. Большинство наших артистов - люди вполне состоятельные. Имен называть не буду, но среди них полно миллионеров. Но эти деньги даются им тяжело.

Жену в обиду не дам

- ЧТО сегодня заставляет Валерию "чесать" по гастролям? Она сама признавалась после ухода от Шульгина, что будет гастролировать реже, чтобы получать удовольствие.

- Когда я сказал, что могу купить ей квартиру в Москве, она мне ответила: "Не желаю сидеть у тебя на шее. Хочу сама заработать". И заработала, погасив в мае кредит, который мы брали на покупку жилья. К тому же после возвращения на сцену она почувствовала дикую востребованность.

- Неужели за все время вашего романа с Валерией ты ни разу не общался с ее бывшим супругом Шульгиным? Вы ведь вращаетесь почти в одних и тех же кругах.

- Даже если представить, что он попытается выйти на меня, то с каким вопросом? Хоть он и является биологическим отцом детей, которые ныне живут вместе со мной, мне наплевать на него. Дети Леры стали частью моей жизни. И я сделаю все, чтобы у них все было хорошо, и свою супругу в обиду не дам.

- Как будете праздновать свадьбу?

- Намечается симпатичная церемония с эскортом мотоциклистов, который будет сопровождать наш свадебный "Роллс-Ройс" последней модели ("Фантом"). Мы распишемся в ЗАГСе на Кутузовском проспекте, а затем отправимся праздновать в ресторан на открытом воздухе, куда приглашены только самые близкие люди. Чтобы ничто не омрачило праздник, будут предприняты беспрецедентные меры безопасности, включая кинологов с собаками.

- Говорят, ты влюбляешься во всех артистов, с которыми работал и работаешь.

- Это так. Я был "влюблен" в Николая Носкова, которого и по сей день считаю лучшим вокалистом в этой стране. Но он себя неправильно повел, так и не доработав до конца контракта. Он пришел ко мне и заявил, что больше не хочет заниматься музыкой. Так и сказал: "Прости меня, Йося, что ты попал на деньги. Я неудачник". И затем продолжил "хоронить" себя. А ведь я фактически реанимировал артиста. Организация его концерта в Кремле обошлась мне более чем в 300 тыс. долл., а на продаже билетов мы отбили только половину этой суммы. Остальные 150 тыс. я надеялся заработать на будущих гастролях. Но Носков мне на это ответил: "А мне не нужен был концерт в Кремле, это было твое желание".

- До появления Валерии твоей музой была Кристина Орбакайте. У тебя даже весь кабинет был увешан ее фотографиями...

- И сейчас у меня висят фотографии Кристины. У меня во всех коридорах Орбакайте. Как бы нас ни пытались поссорить с Кристиной, пусть она знает: мое братское отношение к ней сохранилось. Я дружбу не предаю, но отношения охладели.

- Из-за Валерии?

- Из-за злых языков. Не хочу хвастаться, но я много сделал для Кристины, не взяв при этом ни копейки.

- Как это так: ты был менеджером Кристины и не заработал ни копейки?

- Я на друзьях не зарабатываю.

- Она была соучредителем компании "НОКС мьюзик", которую ты возглавляешь. Сегодня у вас нет совместного бизнеса?

- Поскольку отношения изменились (хотя мои симпатии к ней сохранились), она вышла из бизнеса. Я выкупил у нее 15% акций, которыми она владела, заплатив ей процент. Хотя злые языки (интриганы) говорили ей, что назад она свои деньги не вернет. Мало того что я вернул ей вложения с процентами, я даже не обиделся на Кристину, когда мы проводили ее сольники в Москве и Питере. Концерты оказались неприбыльными, поскольку в столице почти невозможно заработать на крупных концертах (тем не менее мы договаривались, что в случае прибыли я получу 15%). Денег мы не заработали и с ее директором признались в этом Кристине. А она цинично ответила: "Мальчики, я вам сочувствую".

А это ведь я уговаривал Пугачеву устроить концерты Орбакайте в Кремле и больше верил в ее успех, нежели Алла Борисовна. Пугачева тогда мне сказала: "Не морочь моей дочери голову, Кремль она не соберет". И когда в Кремле случился аншлаг, я подошел к Пугачевой и сказал: "Посмотрите, Алла Борисовна, а вы мне говорили, что вашу дочку не любят".

Криминальные хроники

- ЗА ЧТО взорвали твой "Мерседес" в 2002 году?

- Думаю, просто перепутали. Я тогда уже не жил дома и снимал квартиру рядом с Госдумой на Тверской. А во дворе Думы парковал свою машину не всегда на "своем" месте.

- А ограбили квартиру и ранили ножом сына тоже случайно?

- Наверно, неслучайно. Бандитов навели на нашу квартиру бывшие соседи по подъезду, с которыми общалась моя первая супруга Елена. Я предупреждал жену, что добром это не кончится, на что она неизменно отвечала: "Ты всегда паникуешь". Но интуиция меня не подвела. 31 января 2003 г. четверо негодяев проникли в наш дом на Покровке и, угрожая пистолетами, связали няню, дочь и супругу. А затем обчистили всю квартиру. Один из мерзавцев ворвался в комнату сына и стал душить его подушкой. Когда же сын стал сопротивляться, бандит нанес ему 13 ножевых ранений. Только через час жене удалось освободиться и позвонить мне.

- Говорят, ты сам нашел бандитов?

- Милиция, естественно, участвовала, но найти их самому было делом чести. Было ясно, что навели хорошо знакомые люди. Я объявил гонорар в 100 тыс. долларов за поимку. И уже через месяц мы вышли на грузинскую группировку, базирующуюся под Подольском. Я активно участвовал в поимке преступников и сильно помог оперативникам, но посадить бандитов так и не смог (суда до сих пор не было). Хотя их имена известны и они признали свою вину. К тому же нам полгода не возвращали найденные вещи. И не вернули бы, наверно, если бы в прямом эфире программы Сорокиной "Основной инстинкт" я не обратился к бывшему зам. главы МВД Васильеву. К сожалению, на квартирах преступников удалось обнаружить только половину украденного.

- Теперь признайся: кто и за что избил Авраама Руссо?

- Мне больно, что это произошло и вышло за рамки семейных отношений. Нельзя не уважать тех, кто тебе помогает. Да, сложность характеров, но нет людей, с которыми нельзя договориться. Человек, который помогал Руссо встать на ноги, сказал мне: "Ты прощаешь артистам многое, но почему должен прощать я?" Другой вопрос, что методы воздействия могут быть иными. Теперь моя задача - чтобы эти люди помирились. В Руссо вложено столько труда, и будет обидно, если придется просто закрыть проект.

- Правда, что в проект Руссо вложили миллион 700 тыс. долларов?

- Где-то около того. Раскрутка артиста - удовольствие недешевое. Это были не инвестиции, а чистое меценатство, ради удовольствия. Человек, потративший эту сумму, просто хотел, чтобы его уважал и был рядом с ним тот, в кого он вбухал деньги.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно