Примерное время чтения: 4 минуты
67

На львиной тропе

В ВЕНЕЦИИ проходит Международный кинофестиваль, итоги которого станут известны в субботу.

Террор и эвтаназия

В ОТЛИЧИЕ от Канна в Венеции нет парадной лестницы, по которой поднимались бы знаменитости. Чтобы компенсировать этот изъян, организаторы выстроили фантастическую декорацию из множества золотых крылатых львов, которые, словно выйдя на тропу, крадутся в воздухе, держась на огромных красных постаментах (крылатый лев - символ Венеции).

По образовавшейся "львиной тропе" должны были пройти в первый же вечер фестиваля Стивен Спилберг с Томом Хэнксом, которые представляли здесь фильм "Терминал". Однако поступившие сигналы о возможных терактах внесли коррективы в планы гостей и хозяев: звезд прозаично подвезли на автомобиле прямо ко входу в зал. И другие посетившие фестиваль знаменитости - Том Круз, Джон Траволта и Джонни Депп - тоже жили в обстановке повышенных мер безопасности и старались не особенно светиться в людных местах.

В конкурсе фестиваля Россию представлял фильм "Удаленный доступ" Светланы Проскуриной - кино тонкое, интимное и вряд ли предназначенное для больших залов. Премьера совпала с трагическими событиями в Осетии, и организаторы фестиваля предложили почтить минутой молчания память жертв террора. Так что русский день в Венеции прошел на нервном и тревожном фоне. Что не помешало картине Проскуриной найти своих поклонников, причем один из самых горячих - это новый директор фестиваля Марко Мюллер. По слухам, картина понравилась и жюри, которое возглавляет известный режиссер Джон Бурман.

Озон и его женщины

ХОРОШО известный нашей публике по фильмам "8 женщин" и "Бассейн" режиссер Франсуа Озон представил в конкурсе Венеции свою новую работу - "552". Это история супружеской пары, рассказанная в обратном порядке - от развода, через кризис рутинной семейной жизни, через рождение ребенка, свадьбу - вплоть до первого знакомства и сближения. Нарушение хронологии позволяет отрешиться от банальности и увидеть в человеческих отношениях то, что часто ускользает от поверхностного взгляда. Валерия Бруни-Тедески сыграла в этой картине с таким же блеском, как Шарлотта Рэмплинг в "Бассейне" или все восемь женщин в одноименном фильме, и подтвердила репутацию Озона как режиссера, способного подарить любой актрисе, известной или не очень, коронную роль.

После премьеры мне удалось поговорить с Франсуа Озоном о его женщинах.

- Почему вы пригласили именно Бруни-Тедески?

- Сначала я думал о более известных звездах, но потом решил, что зритель скорее поверит актерам и актрисам, чьи лица не столь примелькались. Кроме того, было очень важно создать настоящую пару, и Валерия оказалась идеальной партнершей для Стефана Фрейса. Я предложил им разыграть эпизод из фильма Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни". Там тоже речь идет о разводе, герои делят имущество, ссорятся, но потом неожиданно сходятся и занимаются любовью, потому что они по-прежнему близки. Уже на этих кинопробах я понял, что сделал правильный выбор.

- Вас иногда упрекают в тайном женоненавистничестве, что вы даете актрисам прекрасные, но жестокие роли, чтобы унизить женщин. Например, героиня Бруни-Тедески в первую же брачную ночь уходит от мужа спать с заезжим американцем.

- Вообще-то неизвестно, спала она с ним или нет. Это в фильме не показано. С моей точки зрения, героиня более невинна, чем ее партнер.

- И все же в ваших фильмах сильный пол - это женщины. Здесь тоже?

- Увы, должен это признать, к нашему сожалению.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно