СЕКС и власть интересовали людей всегда. По крайней мере в качестве двух первопричин человеческой деятельности отцы психоанализа Фрейд и Адлер называли именно эту "сладкую парочку". Правда, между собой эти ученые так и не смогли договориться, что же главнее, и на этой почве разругались вдрызг. А мы в результате остались на распутье: то ли секс у нас от власти, то ли власть от секса...
Третий символ власти
ДРЕВНИЕ китайцы Фрейда с Адлером не читали и потому вообще не разделяли секс и власть. Сексуальная потенция первого лица Поднебесной империи была залогом процветания проживающего в ней населения. Праведные труды по управлению государством император должен был перемежать постельными утехами, для чего государство содержало целый штат дам не очень серьезного поведения. Как ни странно, эту традицию унаследовал и красный Китай времен Мао Цзэдуна. "Кузницей кадров" для председателя Мао был Пекинский балет, причем танцовщицы для получения доступа к телу должны были сдать экзамен по марксистской философии.
"К власти во все времена приходят сильные мужчины, "самцы", которые сами устанавливают для себя правила игры, - говорит видный российский сексолог Сергей Огарков. - Не случайно на наскальных рисунках времен неолита вождя племени всегда можно было опознать по самому длинному фаллосу. Это точно такой же символ власти, как скипетр и держава: значит, вождю принадлежит много женщин, у него много детей, короче - он на самом деле отец своего племени".
Если бы к власти приходили именно те, чей реальный размер соответствует наскальным рисункам! Как прекрасно мы, наверное, жили бы. Но связь здесь скорее не прямая, а обратная. Многие люди, которых позднее назвали великими, в детстве не имели, казалось бы, никаких предпосылок для блистательной карьеры: Наполеон был низкорослым и толстым, Сталин - сухоруким, Тамерлан - хромым... Девушки их не любили, и они начали свою личную войну с несправедливой судьбой, что в конечном итоге и вознесло их к вершинам власти. И тогда уж они получили право выбирать любую из тысяч восторженных поклонниц. Пребывание у власти дает свои маленькие привилегии...
Впрочем, секс "на стороне" - самый безобидный из проступков политиков. Вот если у государственного деятеля все либидо уходит в политику - тогда точно жди беды. Все свои комплексы, мании и фобии такой "отец нации" будет вымещать на собственном народе и соседях. Иван Грозный, например, сменил семь только официальных жен, сексуальные оргии он перемежал замаливанием грехов, причем и то и другое делал одинаково истово. Но это были еще цветочки - настоящие беды начинались тогда, когда полубезумный монарх сосредотачивался на управлении государством.
Муссолини, правивший Италией 21 год, любил женщин в теле, из всех запахов предпочитал аромат влагалищных выделений. Гитлер, видимо, берег свою сексуальную энергию для занятий политикой, оттого половую жизнь начал небывало поздно - в 36 лет - и был мазохистом. Комплексы проявляются буквально во всем, но в сексуальности - в первую очередь.
Талантливый человек, как правило, талантлив во всем. Были и такие государственные деятели, которым все удавалось играючи. Например, Юлий Цезарь, сказавший знаменитую фразу о том, что его жена выше подозрений. На подозрения же в собственный адрес Божественный Юлий обращал куда меньше внимания и был, по меткому выражению историка, "муж каждой жене и жена каждому мужу".
Петр I будущую императрицу Екатерину I конфисковал у Александра Меншикова после взятия Нарвы как обычный военный трофей.
Первой женой маршала Тито была русская крестьянка Пелагея Белоусова, второй - немка Люция Бауэр. Обе, кстати, проживали на территории СССР и были позднее репрессированы. Тито, похоже, об этом не жалел - у него уже были две новые гражданские жены - Герта Хас и фронтовая подруга Даворианка Паунович (партийная кличка Зденка). После войны Тито женился в последний раз, на Йованке Будисавлевич, которая была моложе его на 32 года. Александр Ранкович, создатель югославских спецслужб, предупреждал Тито, что Йованка, кажется, работает на советскую разведку, но любвеобильный маршал предпочел расстаться со старым другом, а не с молодой женой.
С кем спит президент?
МОЛОДОЙ и красивый Джон Кеннеди, как утверждают злопыхатели, стал президентом исключительно из-за того, что приглянулся американским домохозяйкам. Если это так, то своему электорату он отплатил черной неблагодарностью: связался с Мэрилин Монро.
Обсуждать личную жизнь начальников - излюбленное дело подчиненных. Особенно в том случае, когда начальник - выборное должностное лицо. Тут уж можно с полным правом потребовать подробностей: как же, мы же за него голосовали... "Лидер притягателен до тех пор, пока выглядит идеальным в глазах большинства народа, - говорит психоаналитик Сергей Баклушинский. - А идеален он до тех пор, пока одинок или пока воплощает образ примерного семьянина. Такое положение дел позволяет женской части населения в мечтах предлагать себя лидеру в качестве спутницы жизни или "подставлять" себя на место его жены. Правда, любовь народная непостоянна. Стоит вождю оступиться в моральном плане, как это случилось с Клинтоном, и недавние поклонники с презрением отвернутся от него".
Насколько мы идеализируем политиков, настолько лишаем их сексуальности. Это происходит из-за того, что в каждом из нас живет ребенок, которому свойственно идеализировать, допустим, родителей. Во взрослой жизни объектом идеализации часто становятся политики. Ведь именно им мы передаем собственное право решать, как дальше жить стране. Именно поэтому "моральное падение" людей, облеченных властью, у многих вызывает панику: кому же теперь верить?
Политика - это продолжение любви?..
КАК ни банально это звучит, но политики - это обыкновенные люди, со своими страстями, переживаниями, трудностями.
Личная жизнь советских лидеров была на удивление серой. Владимир Ленин еще мог позволить себе бурный роман с Инессой Арманд. Правда, во имя победы идей мирового коммунизма он был вынужден расстаться с любимой. Кстати, не менее самого Владимира Ильича и Инессы разрывом была опечалена законная жена, Надежда Константиновна Крупская. Сталин и те, кто возглавлял СССР после него, сами оказались жертвами отсутствия секса в Стране Советов. Может быть, именно поэтому и правили они "без божества, без вдохновенья".
Были ли в истории крупные политики с нормальной сексуальностью - не маньяки, не аскеты и не импотенты? Были, и именно они стояли у колыбели нынешнего мирового порядка. Достаточно назвать Шарля де Голля, ни разу не изменявшего своей жене, и Уинстона Черчилля, 57 лет прожившего с Клементиной. Они вовсе не были аскетами, им выпала большая любовь и семейное счастье. А все оттого, что они знали простую истину, которую позднее сформулировал английский писатель Джордж Оруэлл: "Цель власти - власть". Ну а цель секса - добавим от себя - секс. Весь секрет в том, чтобы не путать одно с другим.