Примерное время чтения: 6 минут
107

Высокая мода: русский вариант

ВСЮ неделю в Москве правила бал мода. Всю неделю "Россия" была окружена плотным кольцом дорогих машин, а для того чтобы войти в зал, нужно было отстоять очередь в компании обладательниц шикарных норок и чернобурок и их спутников в дорогих кашемировых пальто.

Десятая муза

К ЛЮБОЙ "пище духовной" мы всегда относились с большим душевным трепетом. 60-е годы можно назвать эпохой Поэзии. На вечера поэзии в Политехе народ готов был пролезть даже в окно. В 70-е мы сходили с ума от живописи нонконформистов, часами стояли в очередях на выставки авангардистов. 80-е стали рок-эпохой: Б.Г., "Наутилус", "Кино" легко собирали громадные стадионы. На смену рок-кумирам в 90-е пришли кумиры с приставкой "поп": они тоже собирали стадионы, тоже расходились тысячными тиражами кассеты. Рубеж ХХ и ХХI веков можно с полным правом назвать эпохой моды. Мода стала своеобразным синтезом нескольких искусств: живописи (ведь некоторые платья по сложности цветовых сочетаний или отделки могут поспорить с живописными полотнами), режиссуры, музыки.

Каждый вечер в "России", где шли показы коллекций, были аншлаги, такое количество зрителей сегодня не соберет ни самый модный музыкант в консерватории, ни самый авангардный художник, ни самая яркая поп-звезда.

Модный "гарем"

АЖИОТАЖ вокруг Недель Высокой моды в Москве всегда подогревают обещания привезти самые свежие коллекции самых известных модельеров мира. Самое изысканное зрелище приготовил Дом Пьера Бальмена - они привезли в Москву 12 платьев из 1000, хранящихся в их музее. Они были созданы в период с 1946-го по 1991 год дизайнерами Дома, в том числе и самим Пьером Бальменом. Эти платья давно перешли в разряд произведений искусства - даже манекенщицы в них двигались иначе, с грацией, абсолютно потерянной в нашу спортивную эпоху.

Кроме "исторической части" Дом Бальмена привез и свежую коллекцию - с шикарным пончо, связанным из соболя. Именно связанным - мех разрезается на тончайшие полоски, затем их прядут и вывязывают полотно, которое в итоге получается в 5 раз легче собольей шубы (и примерно во столько же раз дороже). И платья, на вышивку каждого из которых ушло около 1500 часов (то есть несколько месяцев работы). Стоит такое платье порядка 60 тыс. долл. Скорее всего, оно пополнит личную коллекцию одной из любимых жен какого-нибудь арабского султана. Клиентура Домов высокой моды - это вообще их "больное место". На сегодня в мире осталось чуть больше 200 дам, способных недрогнувшей рукой выкладывать по нескольку миллионов долларов в год за уникальные туалеты. А Домов, желающих эти туалеты продать, - 20. "Валентино" не продал ни одного платья из своей коллекции от кутюр, Дом Версаче - ни одного платья. Они лишь дают свои шикарные туалеты напрокат голливудским звездам абсолютно бесплатно, чтобы те делали им рекламу. У меня осталось всего 5 клиенток. Это уже больше напоминает не бизнес, а гарем", - посетовал Пако Рабанн, чья коллекция, показанная в Москве, была наиболее интересной.

Минимализм, доведенный до абсурда

НАШИ модельеры по части зрелищности своих творений преуспели изрядно. Чего стоила коллекция Андрея Шарова! В русской моде он занимает вакантную нишу главного городского хулигана от моды: на этот раз он сплел юбки из янтаря - на изготовление одной ушло около 3 недель работы и около килограмма камня. Маечки собрал из уральских самоцветов, корсеты - из ажурной бересты, а солнцезащитные очки были созданы по уникальной технологии, без единого металлического элемента. К ним добавил штаны, сшитые из павловских платков. Получилось очень забавно, хотя и излишне театрально. Тем не менее в зале нашлась масса желающих заполучить подобные штаны в собственный гардероб.

Но основная интрига разыгралась во время вручения главного приза Недели - "Золотого манекена" - за лучшую из показанных коллекций. Претендентов было трое: Владимир Зубец, Татьяна Парфенова и Виктория Андреянова. Парфенова создала коллекцию под названием "Турмалин", в духе минимализма, который на Западе закатился уже года два назад. Коллекция Виктории Андреяновой "Хеппи-энд", по мнению искусствоведов, была во всех отношениях самой сильной из показанных 11 коллекций - и по идее, и по тканям (комбинация великолепной шотландской шерсти с пухом наших вологодских коз, тафты и китайского шелка), и по соответствию тканей заявленной идее. Не заметить это было трудно. Но Экспертному совету, куда вошли главные редакторы российских глянцевых журналов, это удалось. "Золотой манекен" присудили Татьяне Парфеновой. Победил не профессионализм, а политкорректность: ну как же, питерский модельер, не первый год в Москву приезжает, на Западе призы получает, а у нас - никак. Экспертный совет решил отдать приз Питеру - под вялые аплодисменты и громкий гул недоумения. Как оговорился (вернее, проговорился) один из спонсоров, и этот приз тоже оказался "назначенным".

Денег много, идей мало

КОЛЛЕКЦИЯ "главного российского кутюрье" - Валентина Юдашкина - в конкурсе не участвовала и была оставлена "на сладкое", на финал. Организаторы обещали, что такого Юдашкина мы еще не видели. Оказалось - действительно не видели. Юдашкин вновь изменил себе - решил обойтись без пышных кринолинов, навороченных конструкций, буйства цветов и килограммов вышивки. Вышивка, конечно, была, но гораздо более деликатная, цветов же - всего три: черный, красный, белый. Плюс шикарные ткани. На этом, собственно, сюрприз закончился. Упражнения на тему женского смокинга были начаты еще Ивом Сен-Лораном и успешно доведены до логического конца Жаном-Полем Готье. В итоге в коллекции Юдашкина смокинг оказался надет на, простите, попу. Да и крой оставлял желать лучшего - юбки, сборящие при каждом шаге, прозрачное полотно, которое должно быть идеально натянуто (чтобы создать эффект обнаженного тела), было так грубо пришито, что неровный шов был виден даже из амфитеатра. Хотя аплодисменты в финале были громкими, а букеты - громадными, публика выходила из зала в недоумении.

И все же хочется сказать большое спасибо. Не только организаторам Недели, которые смогли привезти в Москву мировую моду. Не только модельерам - за их фантазии и талант. Не только манекенщицам - за те километры, которые они прошли во время репетиций, показов и ночных кастингов. Но и тем безвестным швеям, вышивальщицам, которые никогда не выходят на сцену, но корпят месяцами, пришивая миллионы бисеринок и тысячи меховых кусочков, покрывая ткани километрами вышивки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно