Примерное время чтения: 5 минут
122

Бритва в желудке

НЕСКОЛЬКО килограммов заржавленного металла: гвозди, штыри, черенки ложек, лезвия бритв и самодельные заточки... Все это хирург, майор Юрий ТЕРЕЩЕНКОВ извлек из животов заключенных СИЗО Смоленской области.

Медицина в "клеточку"

ПОЖАЛУЙ, самую большую группу среди "шпагоглотателей" составляют картежники. Проигрался человек, допустим, в пух и прах, рассчитаться не может, нет денег, а долг между тем растет, счетчик тикает. В конце концов наступает момент, когда терпение тех, кто ожидает возвращения долга, иссякает. И тогда несчастный идет на крайнюю меру - заглатывает то, что подвернулось под руку. Лишь бы на какое-то время удрать из зоны, скрыться за спасительными стенами больницы. Авось произойдет чудо: родственники или друзья пришлют денег, и удастся расплатиться с долгом, или братва смилостивится, сочтет, что членовредительство - достаточная расплата.

"Бывает, одного и того же зека приходится по десять, а то и более раз оперировать, - рассказывает доктор Терещенков. - Только вырежешь из его тела железный прут сантиметров на пятнадцать вместе с частью кишечника, глядь, а он уже гвоздей наглотался, приходится их извлекать вместе с селезенкой".

В зоне можно услышать удивительные, кажущиеся на первый взгляд неправдоподобными рассказы о зеке, проглотившем полный комплект домино - при ходьбе костяшки постукивали у него в животе. Другой съел оправу от очков. Третий, находясь в ШИЗО, умудрился распороть горло об угол стола, еще один "полакомился" найденной где-то деталью от мотоцикла. Запчасть настолько хорошо сохранилась в желудке, что оказалась вполне пригодной для дальнейшего употребления и очень пригодилась одному из знакомых доктора, когда тот решил подремонтировать своего двухколесного друга...

"Петух" обыкновенный

ХУДЕНЬКИЙ парнишка с затравленным взглядом. Проглотил два гвоздя, перевязанных резинкой, со склеенными хлебным мякишем концами. В желудке гвозди распрямились, превратившись в так называемый крест, который пропорол парню кишечник. На днях ему предстоит еще одна операция, а потом, может быть, еще одна, и еще... В лучшем случае он останется на всю жизнь инвалидом, если, конечно, врачам тюремной больницы удастся сохранить ему жизнь. Поневоле возникает вопрос: а не псих ли он? Доктор Терещенков развеял мои опасения: "Все членовредители в обязательном порядке проходят осмотр у психиатра. И чаще всего оказываются абсолютно нормальными. Наш "герой" не исключение".

Попав в зону, парень скрыл, что еще во время первой отсидки был "опущен", и представился "мужиком". Нет более страшного греха в зоне, чем обмануть в таком щекотливом вопросе, как зековская иерархия.

"Меня бы так и так убили, - говорит крестоглотатель. - А здесь, в больнице, если выживу, хоть какой-то шанс"...

"Дадите группу, как миленькие"

В ЗОНУ приехала комиссия ВТЭК. Это законопослушным гражданам, оформляющим группу инвалидности, приходится самим бегать, собирать бесконечное количество справок, сдавать анализы, выстаивать длиннющие очереди во всевозможные кабинеты... А зекам - малина. Доктор Терещенков сам соберет все необходимые справки, сам отвезет их во ВТЭК. И в назначенный день комиссия приедет в зону и без всяких очередей и волокиты оформит страждущим уголовникам все необходимые бумаги.

Третья группа инвалидности - это неплохие деньги, почти вдвое больше, чем размеры минимальной пенсии. Денежки перечисляются зеку на его личный счет, без задержек, и к моменту освобождения у него может набежать - чем больше срок, тем больше денег - довольно приличная сумма. Из которой никто не вправе по постановлению, принятому еще правительством Черномырдина, вычесть даже копейку на его содержание в местах не столь отдаленных. Это старички-инвалиды, заканчивающие свои дни в домах престарелых, должны из своих пенсий оплачивать затраты на проживание и питание. Пенсии же убийц, насильников и воров, бремя содержания которых несут на своих плечах налогоплательщики, остаются нетронутыми.

Вот в кабинет врача входит зек, один глаз у него залеплен крест-накрест пластырем, кисть левой руки деформирована - результат удара электротоком. Пытался срезать кабель под высоким напряжением - "производственная травма".

"Сколько вам лет?" - спрашивает доктор. - "Двадцать восемь". - "Профессия есть?" - "Нет". - "Где-нибудь работали?" - "Ни одного дня". - "Хорошо. У вас будет третья группа инвалидности. Справку получите через неделю". - "Третья? - единственный глаз зека недобро щурится на доктора, ставка которого, кстати, всего 450 рублей. - А почему не вторая?" - "До второй не дотягиваете, - объясняет врач. - Хотите посмотреть нормативные акты?" - "Ах не дотягиваю? - зек встает, направляется к двери. - Ну, ничего, - в его голосе чувствуется скрытая угроза, - дотяну. Креста замастырю, вернусь, и дадите вторую, как миленькие". - "А если не выживешь? - Юрий Яковлевич Терещенков с тоской глядит в спину очередному кандидату в членовредители". Но тот вопроса уже не слышит. С силой захлопнув за собой дверь, зек дает всем понять, что он оскорблен в лучших чувствах. В натуре...

P. S. Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала старшему лейтенанту управления исполнения наказаний Смоленской области Станиславу Астахову. Как нам стало известно, в ночь с 10 на 11 июля он был зверски избит, получил сотрясение мозга. Редакция желает Станиславу скорейшего выздоровления и надеется, что негодяи будут наказаны.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно