Примерное время чтения: 2 минуты
189

"Артек" - это укрытие от равнодушия

ЛЮДИ старшего возраста хорошо помнят слухи об "Артеке" - политизированном детском международном лагере, в котором отдыхали "заслуженные" пионеры. Изменился ли с тех пор "самый известный лагерь СССР"? "Сейчас он доступен всем, - говорит генеральный директор "Артека", член Совета молодежи при президенте Украины Михаил Михайлович Сидоренко. - Теперь это территория детства, ограждаемая от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий". Кратковременное пребывание в этом детском центре используется для того, чтобы поддержать ребенка, развить его и вселить в него уверенность. Специальный комплекс методик позволяет детям погружаться в благоприятную среду, где не захочется ни хамить, ни принимать наркотики, ни проявлять несвоевременную сексуальную озабоченность. На природе, у костра дети чувствуют себя менее зашоренными, более раскрепощенными.

Дома ребенок реализовывается на 25%, во дворе - на 65%, когда уезжает из "Артека" - на 95%. В международный центр принимаются дети от 10 до 16 лет. Отряды создаются не по возрасту, а по интересам. Бывает, что в одном отряде встречаются дети "новых русских" и из малоимущих семей. Но работа профессиональных педагогов-психологов, одинаковая форма одежды снимают все неравенства. "Бывает, конечно, что богатые родители забирают своих детей через несколько дней после начала смены, - продолжает рассказ Михаил Сидоренко. - Но это происходит лишь потому, что привыкший к поклонению ребенок, папа которого ездит на дорогой машине, не понимает, что в течение нескольких дней в лагере все равны. Если ребенок не смог себя реализовать среди сверстников - это трагедия. Но, как правило, педагоги всегда находят выход из такого положения". Как и в "старое" время, в "Артеке" - несколько дружин, пересечение разных интересов и группы ребят со всего мира.

НА ВОПРОС: "В чем секрет непроходящей популярности "Артека"?" - директор отвечает: "Мы продаем педагогический продукт. Наше ноу-хау - индивидуальный подход к ребенку. Это делает нас конкурентоспособными даже на мировом рынке. Тем более сейчас, когда многим родителям не до детей, а их 14-летним чадам надо познавать мир".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно