Примерное время чтения: 5 минут
54

Россия по-голливудски

МЫ все удивляемся, почему это иностранцы до сих пор уверены, что в Москве по улицам бродят медведи, а среди нас через одного агент КГБ? Но посмотрите, какими нас изображают в американских фильмах, и вы поймете, что иначе и быть не может.

ВЗЯТЬ хотя бы беззубого российского космонавта (мегахит прошлого года "Армаггедон"), разгуливающего по орбитальной станции в треухе и ватнике и починяющего точные приборы кувалдой.

Образ врага

ПОЧЕМУ именно мы и именно так? Сложно сказать однозначно. Америка, как всякая большая и богатая страна, зациклена только на себе и в эгоцентризме этом очень ограниченна: до остального мира по большому счету ей дела нет. Но схематичные плохие и тупые русские, наверное, не только потому, что СССР - давнишний враг N 1 - долго был закрыт железным занавесом. Попробуй показать нас сложными и противоречивыми - рядовой американец просто не поймет, о чем речь! А так - все ясно: в "Охоте за "Красным Октябрем" Шон Коннери играет капитана русской подводной лодки, прибалта по национальности: раз прибалт - значит, моряк. В одном из эпизодов "Любовной истории" герои попадают на белорусский (!) корабль, а в "Самолете президента" Гэри Олдмэн отстаивает интересы "Mother Russia" в качестве... казахского террориста! В "Святом" герои без труда пробираются к президенту в Кремль по канализации, причем в каждой коммунальной квартире имеется потайной ход (чтобы скрываться от КГБ, естественно). "Русский" брат Жан-Клода Ван Дамма из "Максимального риска" в качестве семейной реликвии хранит балалайку, а мафия "маленькой Одессы" разрисована крупными татуировками в виде серпа и молота. И если в "Невыполнимой миссии" советская горничная обслуживает номер в кокошнике и сарафане, то в "Красном следе" гладиаторы в тельняшках бьются не на жизнь, а на смерть на арене, щедро увешанной красными знаменами. При этом все обращаются друг к другу не иначе как "товарищ".

Что мы пьем, о чем поем

ЧТО в Голливуде знают о русских наверняка - так это то, что они любят ходить в баню. В "Максимальном риске" русская диаспора заседает в тривиальной сауне - не забывая наигрывать на баяне (!) и петь "Катюшу". А в "Красном следе" интерьер решен в стиле римских терм.

Первенство среди национальных развлечений отдано выпивке, закуске и пению песен, пресловутая "Катюша" из которых - самая современная. Оказывается, ужасно популярны у нас "Не уезжай ты, мой голубчик", "Дубинушка" и "Ямщик, не гони лошадей". Из съестного поглощаем исключительно три блюда - щи, борщ и икру. Чтобы не запутаться, фамилии нам дают звучные - в честь героев прошлого и настоящего: Суворов, Голицын, Третьяк, есть даже "Ваня Дзержинский". В "Красный след" затесался и "Серж" - видимо, лексику решили черпать уже века из 19-го...

Имидж - все

НАШИ женщины плетут две косоньки, вяжут пучки, выбеливают шевелюру пергидролем и носят кургузые шубки. Мужчины стригутся коротко и одинаково, скрывают глаза под темными очками (которые не снимают даже в бане), а тела - под безумно скучной комбинацией из белой рубахи и серого цвета плаща, костюма и галстука. Так выглядят сотрудники КГБ в штатском. Главари - не важно, криминальные или номенклатурные - по голливудским понятиям щеголяют очочками и бородкой а-ля Чехов - Дзержинский или сталинскими усами. Они предпочитают черные сорочки с белыми галстуками.

А вот "шестерки", непременно обритые наголо, подозрительно похожи на латиноамериканцев - толстые золотые цепи в вырезах расстегнутых рубах или хвастливо выпущенные поверх водолазок. И, само собой, военная форма: белогвардейские эполеты, шинели офицеров СС, френчи советских комиссаров, а разнообразию фуражек позавидует любой краеведческий музей.

Но это цветочки по сравнению с географической неразберихой, царящей в Голливуде. Хорошо еще, если снимают "натуру", как в "Святом" или "Золотом глазе". Если же дело происходит в павильоне, то в одном кадре можно увидеть и Сенатскую площадь, и Большой театр, и почему-то бюсты членов политбюро, и девушку с веслом. Русское же телевидение вещает о том, что "Крым - единственный гавайский курорт центральной России"!

О, этот бешеный русский темперамент, эта жажда крови и безжалостность, эти тупость и зависть! Драго в "Рокки IV" "мочит" всех, наплевав на правила, краснолицый убийца из "Максимального риска" сжигает людей заживо, капитан "Красного Октября" желает взорвать Америку, русский солдат даже в концлагере умудряется разбить сердце польской заключенной, а советский гроссмейстер ("Если наступит завтра") соглашается играть партию только из чувства межнациональной ненависти.

Голливудские русские, кто они?

КОГДА у нас снимали фильм "про заграницу", на роли американцев, англичан и шведов набирали исключительно латышей, литовцев и эстонцев. В Голливуде - то же самое. Практически все европейцы побывали "нашими": Арнольд Шварценеггер, Дольф Лундгрен, Жан-Клод Ван Дамм, Рутгер Хауэр, Софи Марсо. Едва ли не единственными "русскими"- русскими в Голливуде оказались Савелий Крамаров и Олег Видов. Впрочем, есть надежда! Русский космонавт в исполнении русского же актера Александра Балуева ("Столкновение с бездной") оказался к тому же удивительно человечным. Когда по сюжету одного из героев выбрасывает в открытый космос, один лишь российский подданный призывает команду броситься ему на помощь!..

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно