Примерное время чтения: 3 минуты
175

Ельцина готовят к отставке

НОЯБРЬ стал традиционно самым несчастливым месяцем для Бориса Ельцина. В ноябре 96-го - операция на сердце, ноябрь 97-го - госпитализация в ЦКБ с воспалением легких. И вот пневмония - как следствие незалеченного трахеобронхита. Говорят, что врачи предлагали президенту госпитализацию с 15 ноября, так как практически весь последний месяц у него периодически повышалась температура, скакало давление, болела голова. Почти все его встречи назначались не ранее 11 утра, а каждое утро в последнее время начиналось с медицинских процедур. Во время недавней встречи с канцлером ФРГ Г. Шрсдером первое, что бросилось в глаза журналистам, - следы от уколов на руках президента.

Отпуск в Сочи, откуда Б. Ельцин фактически сбежал раньше времени, и последующая акклиматизация в морозной Москве лишь усугубили воспалительный процесс. Но президент не желал мириться с тем, что болен. И все попытки В. Юмашева и Т.

Дьяченко уговорить его на роль гаранта Конституции, возвышающегося над схваткой, на передачу правления страной Е. Примакову, похоже, оказались безуспешными. Так, на прошлой неделе Ельцин вдруг потребовал от своих сотрудников не отменять визита в Индию, а договориться о его переносе на более поздний срок.

То, что он болен, в последнее время от журналистов в Кремле не скрывали. Напротив, на прошлой неделе здесь впервые на весьма высоком уровне предложили представителям ведущих СМИ вместе подумать над тем, как помочь президенту удержаться у власти до 2000 года. А В. Юмашев снял со своих сотрудников строгое вето на общение с журналистами и поставил новую задачу - как можно активнее демонстрировать в СМИ работу кремлевского аппарата. "Кремлевским другом журналистов" поручено быть О. Сысуеву. За Д. Якушкиным закреплены функции официального кремлевского рупора.

Весьма обидным для Кремля в этой ситуации стало то, что именно в тот день, когда сообщили о госпитализации главы государства, С. Ястржембский приступил к работе в команде Ю. Лужкова.

Несмотря на это, вернувшись в понедельник из ЦКБ от президента, В. Юмашев являл собой полное спокойствие и деловитость. Своим взволнованным сотрудникам он предложил работать как ни в чем не бывало и не паниковать. В администрации под его руководством уже идет работа над ежегодным президентским посланием. Большинство

высокопоставленных сотрудников Кремля, в том числе и сам Валентин Борисович, убеждены, что оно должно стать своеобразным политическим завещанием передающего свою власть президента. Но сам Б. Ельцин об этой идее послания пока не знает. Понравится ли она ему? Возможно, скоро мы об этом узнаем, так как после выписки из ЦКБ (пока предполагается, что президента удастся уговорить пробыть там дней 10-12) ему наверняка придется сосредоточиться, работая над этим документом в какой-нибудь из загородных резиденций.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно