ПОЛИТИЧЕСКИМ событием номер один на этой неделе обещает стать визит в Москву канцлера Германии Г. Шредера. По некоторым сведениям, президент Б. Ельцин планирует обсудить с ним два главных вопроса. Первый - о выделении нам инвестиционного кредита в размере 3 млрд. марок. Второй - о формате встречи глав государств "восьмерки", которая должна пройти в Кельне в начале лета.
Как говорят, до Бориса Николаевича дошла крайне неприятная для него весть: будто бы некоторые лидеры "восьмерки" хотят исключить президента России из обсуждения экономических проблем, сделав его роль на саммите почти что декоративной. Фактически это будет означать превращение "восьмерки" снова в "семерку" со всеми вытекающими последствиями для престижа Б. Ельцина.
Трудно сказать, успеет ли президент убедить гостя в нежелательности такого поворота
событий. Ведь основные переговоры пройдут не в Кремле, а в "Белом доме". Характерная деталь: если с Б. Ельциным у канцлера запланирован рабочий завтрак, то с Е. Примаковым - обед. На языке протокола это означает, что беседе с премьер-министром отводится большее значение.
ОЖИДАЕТСЯ, что в начале марта соберется расширенный медицинский консилиум, на котором в числе прочего обсудят вопрос о возможности зарубежных поездок президента. Пока визит в Париж значится в его мартовском графике. Впрочем, для администрации Кремля сейчас более актуальна другая, внутриполитическая проблема. Речь о том, когда и как Б. Ельцин представит Федеральному собранию свое ежегодное послание. Сначала его выступление планировалось на середину февраля. Теперь поговаривают о начале и даже о середине марта. Дело в том, что текст послания окончательно не готов. Некоторые источники в Кремле утверждают, что президент не внес в проект никаких содержательных правок. И больше того - что он даже не дочитал его до конца.
Судя по всему, 60-страничный документ оказался президенту не по силам.
Пока окружение гадает над тем, как долго Б. Ельцин сможет простоять на трибуне перед депутатами. Год назад вся процедура заняла 17,5 минуты. В этом году врачи советуют уложиться в 10-15 минут. Хотя не исключено, что все ограничится и 3-5 минутами. Чтобы не собирать ради этого со всей страны руководителей регионов, в администрации думают над тем, нельзя ли совместить презентацию послания с одним из мартовских заседаний Совета Федерации.
Впрочем, как заметил один из кремлевских сотрудников, Конституция не оговаривает, что Ельцин непременно должен лично представлять послание депутатам. Теоретически можно, например, выслать документ каждому фельдпочтой. Но это, так сказать, вариант на крайний случай. Если это произойдет, больше всего расстроятся коммунисты. Говорят, Г. Зюганов очень хочет увидеть и услышать президента "вживую", чтобы узнать, в какой он форме. Накануне голосования по импичменту это может дать левым дополнительный аргумент в пользу отрешения Б. Ельцина от власти.