Примерное время чтения: 5 минут
115

В депутаты и губернаторы - выборы с гарантией!

В ФЕВРАЛЕ 1996 года рейтинг популярности Б. Ельцина опустился до критических 5%. И в этот момент он заявил, что будет участвовать в президентской гонке. Оппозиция считала, что Б. Н. сошел с ума, но ко второму туру популярность Бориса Николаевича "доросла" до 53% и произошло невероятное: он выиграл у Зюганова с большим отрывом.

Конечно, это заслуга самого Ельцина, но всем известно, какую огромную роль в победе сыграли специалисты по проведению выборов.

В предыдущем номере было объявлено об учреждении Независимого института выборных технологий (НИВТ). Корреспондент Сергей МИХАЙЛОВ беседует с председателем правления института Андреем УГЛАНОВЫМ.

- Не опоздал ли "АиФ" с созданием института? Похоже, что предвыборный рынок давно поделен.

- "АиФ" занимается выборными кампаниями уже более десяти лет. Поэтому создание института - это оформление той деятельности, которую наши специалисты вели, так сказать,

на общественных началах.

В НИВТ собрались люди, "делавшие" депутатов во всех избирательных кампаниях, начиная с 1989 г. Их услугами пользовался президент Б. Ельцин в 1996 г. и многие губернаторы на региональных выборах 1996-1998 гг. Некоторые наши специалисты даже принимали участие в выборах президента США Билла Клинтона и президента Франции Жака Ширака. Они анализировали их программы в части отношений с Россией и странами СНГ. Мы никогда не гнались

за модой, просто спокойно работали.

Что же касается "раздела рынка" предстоящих выборов в Госдуму и выборов президента, то финансовый кризис августа этого года сильно изменил ситуацию. Доходность PRструктур значительно упала, и многие бывшие монополисты, которые выросли в искусственной среде сверхприбылей и не привыкли к реальной конкуренции, сегодня попросту разоряются. Мы же с самого начала будем работать практически на уровне себестоимости. Поэтому

уверены, что на будущих выборах объем нашего портфеля заказов станет довольно большим. Если раньше клиент выбирал фирму по принципу "чем дороже, тем лучше", то теперь он ищет оптимальное сочетание цены и качества услуг.

- Почему вы нигде раньше не "засветились".

- Мы строго соблюдаем главные принципы нашей работы - индивидуальность, доверительность и конфиденциальность. Если кричать на каждом углу о том, кто нам обязан своим избранием, - грош нам

цена. Те, кто так поступает, не решают проблемы своего клиента, а за его счет пытаются решить свои. Знаете, наш стиль чем-то похож на работу домашнего врача: один клиент сказал другому, тот привел третьего. Так собирается круг людей и структур, с которыми мы работаем.

- Какие средства в вашем распоряжении?

- "АиФ" - это более десятка изданий. Это свой издательский дом, филиалы во всех субъектах Российской Федерации. Это информационное агентство "Аргументы

и факты" - Новости" с режимом работы 24 часа в сутки. Это имиджмейкеры, визажисты, консультанты по моде, манерам. Это и компания "АиФ" - ТВ" с самым современным компьютерным обеспечением и опытными специалистами.

- Насколько верно, что при современных технологиях можно избрать кого угодно?

- Технологии в профессиональной работе, конечно, играют большую роль. Но если в них нет ни капли души и чувства, все пойдет насмарку. Вспомните, первое прямое радиообращение

президента к россиянам весной 1996 г. имело удивительный эффект. Когда же после выборов оно было поставлено на "индустриальный поток", то стало пустой формальностью и поводом для критических упражнений журналистов.

Кстати, я уверен, что "звездный час" чистых технологий уже прошел: ни массированная атака телевидения, ни навязчивое политическое "кодирование" уже не приведут к нужным результатам. Может быть, россиянин меньше разбирается в тонкостях предвыборной

борьбы, чем западный избиратель, но не надо считать его дураком. Посмотрите на результаты последних выборов мэра Нижнего Новгорода. Где Владимир Семаго со своими "красными капиталами"? Люди поглядели на все ухищрения, а проголосовали все равно по-своему. Поэтому для нас важны не только интересы будущего губернатора, но и интересы его региона, избирателей.

И еще одно. Известно, что многие проблемы начинаются на следующий день после выборов. Поэтому

мы не просто производим "продукт", но и обеспечиваем, как говорится, его "сопровождение": в течение года бесплатно консультируем нашего партнера. А затем в течение всего периода легислатуры (пребывание на выборной должности) будем оказывать платные консультации.

- А если "брак" в работе?

- На этот счет есть принцип, которого следует строго придерживаться: если избирательная кампания не удалась, средства будут возвращаться клиенту. Может быть, меня

поймут не все коллеги по "имиджмейкерскому цеху", но коммерческий успех - лишь одна из составляющих. Удовлетворение и в том, когда поможешь человеку, за которого потом не будет стыдно ни нам, ни избирателям.

Наш адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 42, НИВТ. E-mail: nivt@aif.ru АНАЛИЗ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно