1 СЕНТЯБРЯ прошло закрытое заседание Совета Госдумы. На нем обсуждался один вопрос: когда рассматривать кандидатуру премьер-министра? Предлагаем отрывки из стенограммы.
Харитонов Н. М.: "Сталин не спал и трубку курил, ходил. Ночами не спал, когда судьба страны решалась".
Зюганов Г. А.: "Президент на прошлой неделе два дня был абсолютно пьян и невменяем... У нас президента нет, есть спившийся, невменяемый человек".
Селезнев Г. Н.: "Давайте про "пьян" говорить не будем, потому что мы не пили с ним".
Шохин А. Н.: "Геннадий Николаевич, надо, чтобы мы между собой не передрались".
Харитонов Н. М.: "Дума едина по отрешению президента от власти за все те нарушения, которые он совершил. И давайте весь там порыв покажем в дружном голосовании".
Говорухин С. С.: "Президент, давайте будем откровенны, невменяем. И то, что вы говорите, что мы с ним не пили, - пили мы с ним вместе! Пили, когда он дирижировал оркестром в Германии! Когда лежал в самолете, а у трапа топтался премьер-министр!.. ...Я все время ругался с Геннадием Андреевичем, который говорил: вот осенью, вот весной, вот осенью - пять лет это длилось. Но когда-то кончается терпение! Все, этот предел наступил! Мы объявляем гражданскую войну в своей собственной стране! Народ это должен знать".
Жириновский В. В.: "А 13го я предлагаю вывести людей на улицы. ...Я своих приведу! Несколько миллионов выведем сюда, к Кремлю, в Манеж, закроем Москву, и пусть они видят!"
Иваненко С. В.: "Москва - это десятимиллионный город. Что такое перекрыть дороги, я думаю, никому объяснять не надо. Люди будут без хлеба, без воды".
Харитонов Н. М.: "Пятница может получиться затяжная, что Черномырдин не выйдет с Совета Федерации".
Селезнев Г. Н.: "Да почему же он не выйдет из Совета Федерации?"
Харитонов Н. М.: "Кто его знает".
Рыжков Н. И.: "Пусть выходит в Совет Федерации. Не убьют же его там окончательно".
Варенников В. И.: "Хочу обратить внимание Совета на приснопамятные события с ГКЧП. В чем их была ошибка из многих ошибок? В том, что они вместо того, чтобы разъяснять народу программу, задачи и то, что они должны сделать, включили телевидение, "Лебединое озеро".
Лукьянов А. И.: "У меня совершенно конкретная поддержка здесь того, что сказал Валентин Иванович".
Мизулина Е. Б.: "По поводу импичмента. Мы приняли решение - пройдем все пункты и тогда примем окончательное заключение. У большинства членов комиссии представление о готовности нашей написать заключение по уже собранным материалам, я думаю, уже есть. Уже готовы полтора тома дела, один том - громадный и полтома второго".
Илюхин В. И.: "Президент фактически толкает страну к гражданской войне. Это я ответственно заявляю, толкает он сам, толкает к гражданской войне... Звонят из областей, Пензенская область, вчера прямой трансляции из Государственной Думы не было".
Селезнев Г. Н.: "Была".
Илюхин В. И.: "По Пензенской области не было".
Селезнев Г. Н.: "Ну, значит, пензенское телевидение перекрыло местным".
Тихонов Г. И.: "Если Клинтон сегодня приехал поддерживать Ельцина, то я сегодня получил телеграммы от всех своих соотечественников. И если нужна будет помощь, помощь будет больше, чем от Клинтона. Это придут люди из Молдавии, с Приднестровья, придут люди из Абхазии, из других стран приедут нам помогать".
Зюганов Г. А.: "Эта банда свирепствует, просто не считаясь ни с чем... Просочилась информация, что германское правительство в августе месяце выдало семье Ельцина германское гражданство, оформленное Татьяне и Наине Иосифовне. Когда Коль был, официально пригласил Ельцина, сказал: в случае непредвиденных обстоятельств мы вас возьмем на постоянный пенсион".
Котенков А. А.: "Пусть у психиатра разбираются".
Зюганов Г. А.: "К Геннадию Николаевичу просьба: встретиться с Ельциным, посмотреть, в каком он состоянии, проявить характер".
Селезнев Г. Н.: "Что значит проявить характер?"
Жириновский В. В.: "...Дайте указание Путину немедленно арестовать Березовского. Арестуйте его - и ситуация будет нормальной!"
Котенков А. А.: "Вы хотя бы попытались осмыслить, что сейчас происходит в этом зале. Я, например, ничего не понимаю".
Жириновский В. В.: "Арестуйте Березовского".
Котенков А. А.: "Владимир Вольфович, я не уполномочен арестовывать Березовского... ...Вы меня дослушаете или нет, Владимир Вольфович? Кричать я тоже умею".
Варенников В. И.: "Геннадий Николаевич, вы ему скажите, что у нас истерики нет".
Селезнев Г. Н.: "Я вас попрошу меня отпустить. Мы с Иваном Ивановичем Мельниковым должны убежать".