-ВО ВСЕХ случаях преступлений преступник изначально имеет преимущество перед жертвой. И даже если суд приговаривает убийцу к смертной казни, это ни в коей мере не искупает страдания жертвы и ее семьи. Поэтому сохранение жизни преступнику, посягнувшему на чужую жизнь, негуманно. Мне могут возразить, что государство - не Бог и не может решать вопрос о том, сохранить человеку жизнь или нет. Но ведь и преступник не Бог и тоже не может решать вопрос
о жизни и смерти своей жертвы, и уже по этой причине - справедливости ради! - необходимо сохранить смертную казнь.
Память жертв бесценна, и хотя бы из уважения к их памяти и к страданиям их близких необходимо уничтожать убийц. Нам нужно раз и навсегда очистить планету от тех, кто посмел прервать чужую жизнь.
Поможет ли сохранение смертной казни снижению количества преступлений? По-моему, заниматься подобными расчетами просто кощунственно. Речь ведь
идет прежде всего о моральном аспекте ответственности за преступления. Аморально предоставлять преступнику возможность жить, когда он отобрал такое право у другого. А раскаяние? Что оно означает против загубленной жизни женщины, старика или ребенка?
"Пишите мне письма на тот свет"
90 ЛЕТ назад "Биржевые ведомости" и некоторые другие газеты напечатали предсмертное письмо 19-летнего крестьянина Михаила Петровича Усова, повешенного в Харькове за покушение на убийство подполковника Рыбалки.
"Здравствуйте, папа! Как живете? Как ваше здоровье? До этой минуты я жив и здоров, но не больше, как через час, меня уже не будет здесь, в этом мире. Тогда, папа, молю вас, не проклинайте, а помяните меня на своей молитве, которую вы так хорошо
можете возносить к Господу.
...Каково, папа! 7 месяцев жил и вдруг такая штука, вешать вздумали... Ну, ничего: Господь сказал, что поднявший меч от меча и погибнет: так и случилось.
Через 20 мин. я иду на верную смерть, уже здесь меня никто не спасет, ни друг, ни враг; и я не желаю спасения, потому что достаточно насмотрелся на горе людей, так чтобы не видать этого, то лучший самый исход - это отдаться в руки властей...
А у матери своей, хотя и не
родной, прошу самое-самое великое прощение, в силу того, что я часто повторял, что погиб за нее, но это неправда: я погиб за... за дурь свою...
Прощайте! Пишите мне письма на тот свет. Мне некогда - ждут... Ваш сын, теперь покойник, Михаил Петров Усов. Харьков, 16 мая 1908 г., 12 часов ночи".