Примерное время чтения: 5 минут
95

Террор без границ

"Уважаемая редакция! Пишут вам жители станицы Галюгаевская Ставропольского края, расположенной на самой границе с Чечней. Вот уже много лет мы живем в условиях постоянного страха. Нападения чеченцев на нашу станицу случались и раньше, в советское время, но в последние годы житья никакого не стало: убивают, насилуют наших девушек, угоняют скот. Ни милиция, ни армия не могут или не хотят нас защитить""

ПОДОБНЫЕ письма приходят к нам не только из Ставрополья, но и из Дагестана, Ростовской области, где опасность чеченского терроризма особенно велика. Основываясь на доверительной информации, редакция "АиФ" начинает серию публикаций под рубрикой "Варианты" о возможном развитии событий во взрывоопасных регионах и предотвращении их последствий.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

ПО ИМЕЮЩИМСЯ сведениям, руководство некоторых российских спецслужб считает: то, что произойдет на Северном Кавказе в ближайшие пятьшесть лет, может таить в себе гораздо больше опасностей для государства, чем это представляют нынешние российские политики, которые продолжают надеяться, что взбунтовавшаяся Чечня со временем сама поймет, что ей невыгодно превращаться в независимое исламское государство.

Специалисты ФСБ, ГРУ и СВР отнюдь не уверены в том, что мирное превращение Чечни в один из российских регионов когда-либо возможно. По крайней мере в обозримом будущем.

Сведения, поступающие по линии российских спецслужб из ряда арабских стран, говорят о том, что после распада СССР США и некоторые другие страны НАТО, долгие годы стремившиеся развалить Советский Союз и добившиеся этой цели, теперь передали эстафету своим мусульманским союзникам, прежде всего фундаменталистам, которые работают в

бывших союзных республиках и автономных республиках РСФСР, традиционно считавшихся "мусульманскими". Нынешняя долгосрочная цель фундаменталистов - полное отделение от России мусульманских регионов. Особенно сильному психологическому давлению подвергается Дагестан, немного меньшему - Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская республики. Набирает силу движение ваххабитов - мусульманских фундаменталистов, которые не терпят инакомыслия даже внутри ислама.

Движение это направляется и финансируется с Аравийского полуострова.

По сведениям, возглавляет ваххабитов бывший президент Чечни Зелимхан Яндарбиев, после своей отставки живший долгое время в Саудовской Аравии. Перейдя от светской деятельности к духовной, он мечтает, как Шамиль, стать имамом всего Северного Кавказа. Ваххабиты уже спровоцировали ряд столкновений в Дагестане. Не гнушаются они и террористической деятельности. Есть информация, что боевиков для Северного Кавказа готовит не только иорданец Хаттаб в Чечне, но и его коллеги - профессиональные террористы на базах на юге Ливана и в Иордании.

РЕАКЦИЯ МОСКВЫ

НЕДАВНЕЕ заявление вице-премьера и министра внутренних дел РФ Анатолия Куликова о возможности нанесения упреждающих ударов по базам чеченских террористов свидетельствует о том, что Россия понимает грозящую ей опасность и не будет далее терпеть вылазок, подобных той, что произошла недавно в Буйнакске. Еще более важным представляется то, что президент Ельцин фактически поддержал своего министра.

По имеющимся сведениям, в последнее время налаживается интенсивный обмен между российскими и израильскими спецслужбами, передающими свой богатый опыт по борьбе с терроризмом. Дело в том, что нынешняя обстановка в приграничных с Чечней районах очень напоминает обстановку в долине реки Иордан в 1968-1970 гг. Тогда некоторые палестинские вооруженные организации, провозгласившие терроризм и диверсии своим главным методом борьбы против Израиля и за независимость Палестины, регулярно проводили дерзкие вылазки

на Западный берег Иордана и долгое время оставались безнаказанными.

ОПЫТ ИЗРАИЛЯ

Во-первых, для того, чтобы своевременно получать информацию о готовящихся диверсиях, израильтяне начали внедрять в палестинские организации свою агентуру. Одним из таких агентов, в частности, стал американский журналист Шнайдер, еврей по национальности, который под видом человека, симпатизирующего палестинцам, вошел в доверие к руководителям организации "Народный фронт освобождения Палестины (общее командование)". И вскоре палестинские боевики начали возвращаться с операций с большими потерями или вообще не возвращаться. Так продолжалось довольно долго, пока палестинцы не сообразили проверить Шнайдера с помощью дезинформации и убедились, что утечка сведений происходит через него.

Во-вторых, в ответ на вылазки палестинцев израильтяне начали обстреливать из дальнобойных орудий иорданские населенные пункты, в которых, предположительно, находились палестинские базы. Естественно, больше всего от таких обстрелов страдали мирные подданные короля Хусейна, но возмущались они не столько против израильтян, сколько против палестинских боевиков. В сентябре 1970 г. король Хусейн не стерпел того, что палестинские боевики хозяйничали на территории Иордании, и с помощью армии вынудил их убраться...

В-третьих, для борьбы с террористами и диверсантами израильтяне соорудили электронную заградительную систему, приборы которой в любое время суток давали на командный

пункт сигнал о точном месте нарушения границы, и это место мгновенно накрывалось градом огня.

Опыт, накопленный Израилем, безусловно, может пригодиться российским силовым структурам, считают некоторые аналитики.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно