СТОЛБИКИ вдоль тротуаров стали такой же неотъемлемой частью новой Москвы, как храм Христа Спасителя и памятник Петру I. Назначение этих столбиков самое гуманное - не паркуйся, водитель, где не надо, не мешай пешеходам ходить по тротуарам. В одном только Центральном округе "остолбенели" уже 57 улиц. И к этой 31 тысяче столбиков будут прибавляться новые и новые. Залогом тому - январское этого года распоряжение мэра о мерах по упорядочению парковки автотранспорта. С одной стороны, действительно, машины и люди в нашем городе поменялись местами - машины беспардонно отстаиваются на тротуарах, а люди, озираясь, пробегают по проезжей части. Но с другой стороны, только в одном ЦАО эти столбики, по 380 руб. каждый, обошлись управам в 12 млн. рублей. И это лишь начало. Во-первых, "ограждающими конструкциями" предстоит снабдить еще огромное число улиц. А во-вторых, внешний вид этих ограждений оставляет желать лучшего, вот и жители на это жалуются. Уже началась установка более эстетичных столбиков, одобренных специалистами округа и городскими архитекторами. Пресненский вал и Леонтьевский переулок "остолбенели" на новый манер. Мало того, старые столбики будут заменяться на новые. Каждый новый столбик стоит не меньше 700 руб. Во сколько это обойдется налогоплательщикам? И если у города найдутся-таки деньги на то, чтобы огородить столбиками все многолюдные тротуары, возникает опасение, что движение на узких центральных улицах... остановится совсем. Потому что машины будут стоять на проезжей части даже не в один, а в два ряда. Что уже кое-где имеет место быть.
Сергей Байдаков, первый заместитель префекта Центрального округа, уверяет, что такие ограждения совершенно необходимы на первом этапе решения проблемы парковки машин в центре города. Притом эта мера не единственная - принятая недавно московским правительством концепция парковки автомобилей в центральной части города предусматривает организацию парковочных мест. Например, планируются так называемые перехватывающие парковки на границах Садового кольца. Это для тех, кто приезжает в центр трудиться и находится там весь рабочий день. Предполагается, что от собственных автомобилей эти труженики будут добираться до мест своей службы городским транспортом или даже на микроавтомобилях, которые по этому случаю пустят. А если у людей такая работа, что они весь день мотаются по городу, то к их услугам будет 30 тыс. постоянных "машиномест" вместо 8 тыс., существующих сегодня. Оплата там, очевидно, будет прогрессирующая - чем дольше стоишь, тем дороже платишь. Предполагается таким образом стимулировать минимальное время стоянки.
Большой "оптимизм" внушают столбики московским дворникам. Дело в том, что механическая уборка при этом исключается. Тротуары перегорожены столбиками не только вдоль, но зачастую и поперек. А по проезжей части уборочные машины не пройдут, потому что на ней стоят согнанные с тротуаров автомобили.
Владимир Ушков, зам. начальника управления коммунального хозяйства, за голову хватается, как представит картину ручной уборки обильно выпавшего снега в интерьере столбиков. Он считает, что охрана пешеходов - задача благая, но ее решение при помощи столбиков - неверное. За правильностью парковки должно смотреть ГИБДД и штрафовать нарушителей, как это делается во всем мире. А тут получается, что проблема дорожной инспекции переложена на плечи городских хозяйственных служб.
Правда, завсегдатаи заграницы утверждают, что в тех же Франции, Бельгии, Испании без столбиков тоже не обходится. Но в определенные часы, отведенные для уборки, водители обязаны убрать с данной конкретной улицы свои машины. Или это деликатно делают эвакуаторы. В богатых США проблему парковки решают многоэтажные "отстойники".
Грядущая зима в нашей остолбеневшей столице наглядно продемонстрирует все плюсы и минусы "ограждающих конструкций".