СЕГОДНЯ до Красной площади новоселы из Новокосино или Жулебино добираются 1,5-2 часа. Муниципальные власти, ссылаясь на нехватку денег для строительства новых линий метро, предлагают облегчить жизнь московской "глубинки" с помощью более дешевых средств передвижения. И первое в этом ряду - "легкое метро". Поезда предполагают формировать из одного, максимум двух вагонов. Вагон - из двух секций, между ними - "гармошка". Скорость такого состава - не более 30 км/ч. Остановки - через каждые 700-800 м. Первыми пассажирами облегченного транспорта станут многострадальные жители Новокосино, но не в ближайшее время, а лет через 5. Старт запланирован у главного входа Николо-Архангельского кладбища. Минуя четыре остановки ("Кетчерская", "Суздальская", "Городецкая" и "Проезд N 322" - оригинальное название для станции!), новокосинцы финишируют в районе метро "Выхино". (Хотя не исключено, что конечным пунктом в итоге окажется метро "Новогиреево".) На дорогу потребуется 15-20 мин. Следующим районом освоения должно стать Жулебино. Жулебинцы будут добираться домой тоже от метро "Выхино". "Легкий поезд" по путепроводу пересечет МКАД. Проследует мимо станций "Пронская", "Хвалынский бульвар", "Улица Генерала Кузнецова". Финиширует на "Улице Авиаконструктора Миля". Время в пути - 15 мин.
Жители Южного Бутова - третьи по списку. Когда "легкое метро" построят, до станции обычного метро "Бульвар Дмитрия Донского" (ее обещают сдать в 2002 г.) можно будет доехать за 12 мин. В пути - три остановки: "Чечера", "Поляны" и "Проезд N 682". А недавно Юрий Лужков обещал пустить на окраине еще один образец нового транспорта - скоростной трамвай. Трасса обогнет Южное Бутово, но будет "в шаговой доступности" для населения. Один конец пути - на "Пражской", другой - вывезет в Битцевский парк.
Идея внедрения "легкого метро" и скоростного трамвая пришла городским властям по бедности. И их жалобы на нехватку денег можно было бы понять, если бы не заговорили о строительстве мини-метро. Рельсы "западного хита" в отечественном исполнении пролягут от Киевского вокзала до делового центра "Москва-Сити" (точнее, до котлована, который заполнят неизвестно когда). Название альтернативного вида транспорта говорит само за себя: меньше диаметр подземного тоннеля - меньше подвижные составы. Но при этом не меньше расходов. Сооружение этой ветки потребует 90 млн. долл. Срок сдачи объекта - 2003 год. Экономим в одном, шикуем в другом?..