У нас на телевидении так много рекламы, что она, наверное, скоро вытеснит все остальное. Интересно, сколько ж продуктов переводится для съемок?! И еще: когда снимают в рекламе мам и их детей или хозяев с собаками - это актеры или настоящие мамаши и собачницы?
С. К у з о в л е в а, Воронеж
КАК считают специалисты, работающие в рекламном бизнесе, рекламы у нас на телевидении... мало. К примеру, в США на каждого человека приходится 2 тысячи рекламных обращений в день, а у нас - всего чуть больше 20. Так что по сравнению с Америкой можно считать, что мы живем в рекламном вакууме.
Теперь о продуктах. Как утверждает продюсер Дмитрий ДОБУЖИНСКИЙ, на съемках роликов "про еду" редко используется настоящая пища. Реальные продукты иногда невозможно снять эстетично - к примеру, шоколад "живьем" выглядит настолько непрезентабельно, что от такого ролика может только стошнить. Поэтому вместо него часто "снимается", к примеру, коричневая краска. Но, конечно, снимают и настоящие продукты. Правда, иногда невозможно снять, как карамель смешивается с орехами или падают зерна риса. Тогда в ход идут увеличенные муляжи.
Что касается "собачников", которые рекламируют корма для животных, то это не актеры, а самые настоящие заводчики определенных пород. И собаки у них не абы какие, а действительные чемпионы в своей породе. И в жизни их кормят именно тем, что они рекламируют в роликах. Все эти условия при съемке подобных рекламных роликов соблюдаются во всем мире, и в России тоже.
А вот с молодыми мамами ситуация иная. Когда ролик игровой, то в роли мам выступают профессиональные актрисы - реальные мамы остаются за кадром и бдительно следят, чтобы с их чадами было все в порядке. Но есть в телерекламе жанр теста: когда какой-нибудь подгузник проходит пробу прямо в кадре. В таких роликах снимаются обычные мамаши с родными малышами - их находят буквально на улице и приглашают на съемки.
Больше ли порошка за ту же цену?
В рекламе то и дело слышим: теперь за ту же цену вы сможете больше купить - порошка, шампуня, шоколадок, зубной пасты и т. д. Что это? Фирмы вдруг стали такими добрыми или опять нас дурят?
В. К о н о н е н к о, Ярославль
КАК ИЗВЕСТНО, ни один продавец не станет торговать себе в убыток. И подобный рекламный ход очень хорошо просчитан. Предположим, пачка стирального порошка весом 1 кг обходится производителю в 20 рублей. Из этой цены 19 рублей приходится на сам порошок и 1 рубль - на картонную или полиэтиленовую тару. В торговлю производители отдают пачку порошка по 25 рублей. Если товар залеживается, начинаются рекламные мероприятия: изготавливают тару большей емкости и фасуют туда чуть больше порошка. Этот "растолстевший порошок" производители поставляют торгующим организациям уже не по 25 рублей, как раньше, а, предположим, по 23. Для производителя экономия налицо: чем больше тара, тем меньше ее нужно. Экономит ли покупатель - это большой вопрос: все зависит от той цены, по которой торгующие организации сочтут нужным продавать товар. Часто на упаковке написана рекомендованная цена, но продают по прежней. В России продавец имеет право устанавливать практически любую торговую наценку.