Примерное время чтения: 3 минуты
508

Готовь сани летом, а телегу зимой... Внимание - распродажи!

Купить качественную и недорогую вещь сейчас очень сложно. А если и удастся, то, выйдя на улицу, у вас сложится впечатление, что вы - часть тиража штампующей машинки. А как хочется быть непохожим на других, носить удобную одежду, и все это - с минимумом затрат! Сегодня это вполне реально. Нужно только следовать принципу - готовь сани летом, а телегу зимой. В этом вам помогут сезонные распродажи, которые проводятся в конце сезона и длятся около месяца. Цены в этот период снижаются на 30-70% на весь товарный ряд, закупленный в предыдущем году.

Появлением распродаж мы обязаны продавцам сезонных товаров. Для них это необходимая мера: по завершении сезона нужно реализовать непроданное. Сегодня этот способ стимуляции сбыта товаров очень популярен. Оно и понятно: такая практика позволяет удвоить, а то и утроить товарооборот.

Многие считают, что в России проводить распродажи не умеют. Якобы скидки даются за счет завышенных цен, и товар продается некачественный. Так было раньше, но сейчас наши распродажи стали "настоящими". Наши соотечественники все больше отвыкают от мысли, что на распродажах торговые компании стараются продать малоликвидный некачественный товар. Даже если уценка идет за счет какого-либо дефекта, то это непременно указывается на ярлыке. Но это уже не распродажа, при которой стоимость снижается в основном за счет установления специальной цены, то есть скидки, или же за счет подарка покупателю, что довольно распространено в западных странах. Получается, что в выигрыше остается и покупатель, и продавец. Первый приобретает хорошую вещь буквально за копейки. Я, например, купила в одном из магазинов на распродаже очень стильную кофточку из вискозы всего за 150 рублей. Главная цель, которую ставят перед собой продавцы, - избавиться от непроданных экземпляров старой коллекции и высвободить оборотные средства для покупки новой. Конечно, сезонные распродажи для продавца выгодны меньше всего. Почти всегда на таких акциях товар расходится по себестоимости или с минимальной прибылью; если удается получить хотя бы 15-20 % прибыли, продавец считает, что распродажа прошла удачно.

Есть и другие виды распродаж: предпраздничные и межсезонные. Предпраздничные скидки действуют недолго: 3 - 5 дней в канун праздников. Очень часто они распространяются лишь на "подарочный" ассортимент, представленный в магазине, и редко превышают 3 - 5% от суммы покупки. Как поясняют продавцы, перед праздниками люди прямо настраиваются на то, чтоб потратить определенную сумму денег на подарки, поэтому их внимание можно привлечь даже незначительными скидками. Межсезонные скидки многие продавцы объявляют как "суперпредложение", снижая цены на определенную группу товара до 20%. Время проведения таких акций у каждого продавца разное и зависит от специализации магазина. При этом каждый вид скидок имеет свои особенности.

Размер скидки при любой распродаже зависит главным образом от величины торговой наценки: чем больше последняя, тем более существенную скидку может предложить продавец. Так что ловите момент, и в следующем сезоне вы будете выглядеть бесподобно с минимумом затрат!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно