Вы купили пиджак от Версаче? А есть ли у вас уверенность, что именно от него?
СРЕДИ дорогой одежды у нас встречается сейчас немело подделок. Вот почему наш человек, выбравшись, к примеру, в Париж, по-прежнему старается отовариться: будь то одеждой из последних коллекций западных модельеров или просто качественным ширпотребом. Те, у кого богатый опыт поездок за границу, утверждают: там к тому же и дешевле.
Почему же у нас все наоборот? Во-первых, почему дороже? Казалось бы, ответ лежит на поверхности: за морем телушка полушка, да рубль перевоз. Это так. Вот, например, насколько становятся дороже шубы, дубленки и прочие изделия при "перевозе": на 91% по сравнению с оптовой ценой производителя. Это таможенные сборы, акцизы, НДС со спецналогом... И уже к этому торговля прибавляет свои 15 - 30%. Но есть несколько фирм, где изделия стоят столько же, сколько и на родине. Бывает, что и дешевле. По словам директора одной из французских фирм по экспорту в страны СНГ М. Жарко, они хотят завоевать емкий русский рынок, поэтому цены не задирают. Чтобы понять, чем руководствуются многие другие наши импортеры одежды и обуви, рисуя свои ценники, я решила пройти по магазинам.
Как оказалось, сотни, а то и тысячи долларов за вещь - явление вполне рядовое.
Значительно труднее было найти вещи, сопоставимые с этими ценами по качеству. В большинстве из них разрекламированное европейское и американское качество отнюдь не соответствовало мировым стандартам. Более того, в некоторых откровенно попахивало утилем.
Для большей объективности я обратилась за помощью к спецам. По мнению известного модельера В. Зайцева, у нас, как правило (если говорить об элитных вещах), продают одежду из коллекций прошлого или позапрошлого сезонов, когда ее там уценят на 50 и более процентов. У нас же цены на нее - на уровне стоимости изделий из коллекций текущего сезона. Такого же мнения придерживается и М. Жарко. Она считает, что в России элитная одежда даже дороже, чем в Париже, на 10 - 50%. А нефирменная - в несколько раз, хотя нередко это просто скупленные по дешевке неликвиды.
Более того, по признанию того же В. Зайцева, среди дорогой одежды встречается немало суррогатов. Это же подтвердил один из экспертов меховой фирмы: "Знакомая похвасталась, что купила в киевском магазине шубу от Кардена. Действительно, на бирке было имя знаменитого модельера, а сама шуба - самая обычная, китайская". Специалисту, конечно, легче разобраться. А нам каково? Ведь случаев, когда дешевый азиатский ширпотреб выдается за изделия престижных фирм, у нас, к сожалению, немало.
В общем, большинство наших импортеров, похоже, не связывают процветание своей фирмы с завоеванием репутации поставщиков хорошей одежды или обуви. Они просто хотят сорвать свой куш. На чем - все равно.
Желание побольше "наварить" усугубляет проблему качества еще и непрофессиональностью тех, кто отбирает товар для закупки. Даже специалисты- товароведы крупных универмагов привыкли полагаться при этом только на свой вкус. Что же говорить о новоявленных бизнесменах, которые вчера торговали сигаретами, а сегодня торгуют одеждой?
Но при всем этом продавец одного из так называемых престижных магазинов сказал: "А для нашей публики что дорого, то и хорошо. Шальные у людей деньги".
Такой потребитель и формирует нынче рынок дорогих товаров - под него и качество, и ценники. Для более взыскательных проще, а иногда и дешевле съездить за границу и решить свои проблемы там.
Труднее тем, кто не имеет таких шальных денег, но уже может позволить себе вещи получше, подороже, чем на барахолке. Магазины предлагают им то же, что и на рынке, только дороже. Свой товар они покупают у тех же посредников-оптовиков, что и рыночные, палаточные торговцы. И у тех же "челноков". Прямых связей с иностранными производителями не имеет почти никто. Даже крупные универмаги не рвутся их устанавливать. Очень хлопотно: курс доллара растет. Они не привыкли заниматься коммерцией, рисковать и идут по самому легкому для себя пути. Хотя пример столичной "Москвички", уже много лет работающей с постоянными в России дилерами голландских фирм "Барух" и "Берхауз", показывает - именно так можно получить недорого качественный товар.
Конечно, сблизить уровень качества с ценой могли бы и фирменные магазины. Но, по словам М. Жарко, организовать в Москве фирменный магазин трудно: торговые площади стоят здесь дороже, чем, например, в Париже. В копеечку влетает ремонт - ведь для него придется вызывать рабочих из своей страны.
Странное, в общем, у нас получилось изобилие.